Ромир: ремонтировать авто «в гаражах» стали чаще
По результатам исследования Ромир, количество автовладельцев, которые самостоятельно ремонтируют или обслуживают свой автомобиль у частных мастеров, выросло.
Доля россиян, которые отказываются от услуг ремонта в автодилерских центрах, увеличилась с 28% в августе 2021 до 31% в мае 2022.
Также клиенты СТО (станций технического обслуживания) стали чаще привозить с собой запчасти для проведения запланированных работ (+4 п.п), особенно это отмечается среди владельцев японских марок (+14 п.п.). Наиболее популярным вариантом для покупки остается заказ деталей через интрент. Частота покупок через онлайн каналы в 1 квартале текущего года выросла на 46% в сравнении с аналогичным периодом, при этом продажи через оффлайн каналы снизились на 6%.
«Удорожание запчастей повлияло на клиентское поведение и переток в сторону поиска более бюджетных вариантов обслуживания автомобиля. Так часть клиентов официальных сервисных центров переориентировались на неофициальные. В то же время еще часть автовладельцев отказалась от услуг СТО в пользу ремонта «в гаражах», – отметил руководитель практики «Тайный покупатель» бизнес-направления М-Стандарт Ромир Валерий Храпов.
Методология
Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка репрезентирует население городов-миллионников России старше 18 лет.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
М-стандарт специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: