Россияне отказываются от отпусков

27 Апреля 2020

Исследовательский холдинг «Ромир» на основе данных скан-панели покупателей Romir Scan Panel* подготовил исследование о том, как изменилась жизнь россиян в последнее время и какими ожиданиями они будут жить ближайшие недели.

Респондентам был задан вопрос, как они заменяют досуг, которого они лишились или который ограничили в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией. Исследование проводится уже пятую неделю подряд, что позволяет отследить динамику по этому вопросу.

В целом, развивается тенденция, отмеченная в прошлых волнах исследования: с каждой новой неделей увеличивается доля тех, кому пришлось отменить отпуск или путешествие. Об этом заявили четверо из десяти россиян (41% против 19% в первой волне). В Москве, в свою очередь, более половины жителей заявили об отмене планов из-за коронавируса. Доля подобных ответов среди москвичей за месяц выросла с 27% до 51%.

По сравнению с первой волной уменьшилась доля россиян, желающих отложить деньги, «зарезервированные» для поездки, до следующего отпуска – с 43% до 33%. Вместе с тем, выросла доля респондентов, планирующих использовать эти средства для погашения кредита или долгов (с 14% до 17%), а также потратить на другие покупки (с 16% до 20%). Доля россиян, которые хотят оставить эти деньги как «подушку безопасности», практически не изменилась (29%).

Среди москвичей снизилась доля тех, кто решил оплатить долги, (с 19% до 9%), а доля желающих сохранить «подушку безопасности» - выросла (с 30% до 34%).

Повлиял ли коронавирус и введенные ограничения на перемещения в России и других странах на планы по отдыху / путешествиям?

Повлиял ли коронавирус и введенные ограничения на перемещения в России и других странах на планы по отдыху / путешествиям?

Что Вы планируете делать с теми деньгами, которые были «зарезервированы» для поездки?

Источник: Romir Scan Panel, 12-16 неделя 2020

“В том, как меняются планы граждан на деньги, отложенные на отпуск или путешествия, видна оценка текущей экономический ситуации в стране и влияние новостного фона. В условиях разворачивающегося кризиса, многие справедливо считают, что деньги важнее для урегулирования долговых обязательств. С другой стороны, те, кто полагал, что летний период “закрыт”, вновь начинают строить планы на отпуска,” — комментирует итоги мониторинга Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга “Ромир”.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели..

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (968) 856 55 60
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более 60-ти государств.

Правила использования аналитических материалов и инфографики исследовательского холдинга «Ромир».

Цитирование материалов «Ромир» допускается безвозмездно в объеме, оправданном целью цитирования, при этом ссылка на источник обязательна и должна содержать следующее указание: «исследовательский холдинг «Ромир», а в случае использования значительной части аналитики и инфографики «Ромир» в материале Пользователя, являться гиперссылкой на сайт www.romir.ru или на страницу конкретного материала, либо гиперссылкой на ресурс SMM, принадлежащий «Ромир». «Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: