«Ромир»: россияне все чаще ограничивают детям доступ в интернет

28 Октября 2020

Октябрь 2020 г.

Отношение к использованию гаджетов детьми меняется в худшую сторону:

  • 68% родителей считают правильным введение ограничений доступа детей к интернет-ресурсам (наиболее активным сторонниками таких мер оказались представители самой молодой группы респондентов – 25-36 лет).
  • 16% категорически против использования электронных устройств детьми.
  • 16% не видят необходимости в запретах и ограничениях.
  • 25% считают необходимым контроль за действиями детей в интернете.
  • 56% родителей поддержали идею второго аккаунта для отслеживания действий ребенка

Наиболее консервативная часть родителей («поколение Перелома» (россияне в возрасте 25-34 лет, чье становление пришлось на 1990-е годы и первую декаду 2000-х годов) и жители городов-миллионников):

  • 73% поддержали ограничения
  • 28% поддержали контроль за действиями детей

В 2019 году индекс родительской лояльности был выше:

  • 60% родителей считали правильным введение ограничение доступа детей к интернет-ресурсам.
  • 20% категорически против использования электронных устройств детьми.
  • 20% не видят необходимости в запретах и ограничениях также.
  • 50% родителей поддержали идею второго аккаунта для отслеживания действий ребенка

Источник данных: «Ромир», октябрь 2020

Эксперты «Ромир» объясняют ужесточение контроля за действиями детей в интернете возросшими опасениями родителей. Безопасность ребенка является одной целей процесса воспитания, что вынуждает использовать различные средства контроля и приложения для защиты детской психики от негативной и вредной информации. Потому постоянный доступ детей к гаджетам во время самоизоляции многие россияне восприняли негативно. Этим объясняется рост числа желающих минимизировать время использования гаджетов детьми.

«Глобальная дезинформация, деструктивные сообщества и огромное количество негативного контента, который способен за считанные минуты искалечить детскую психику, пугает многих родителей. Являясь активными пользователями гаджетов, родители все это видят и видят, что жертвами манипуляторов и мошенников становятся даже многие взрослые. Особенно явно их озабоченность стала проявляться в период карантина, когда школьники проводили больше времени за онлайн-уроками и искали информацию в интернете. Тогда же активизировались деструктивные сообщества и мошенники, которые воспринимают детей, как потенциальных жертв и адептов. – комментирует президент холдинга «Ромир», основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин. – В этой ситуации надо отдать должное родителям, которые предприняли меры по обеспечению информационной безопасности, и ужесточили контроль за поведением детей в интернете. От личной ответственности в этой ситуации зависит и будущее общества, на которое и без того регулярно проводятся агрессивные информационные атаки. Цель этих атак очевидна – перехватить управление социальными, экономическими и политическими процессами. Однако полностью оградить детей от негативного контента можно только при участии государства. Законы должны одинаково работать и в реальной жизни, и в виртуальном пространстве. Иначе мы можем столкнуться с социальной разобщенностью и низкой управляемостью страной в целом».

* В исследовании приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех федеральных округах и во всех типах населенных пунктов. Выборка репрезентирует взрослое население России. Для анализа динамики использованы данные исследования 2019 года, которое было проведено «Ромир» по идентичной методологии.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Работает с 1987 г., входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: