Ромир: счастья стало меньше

24 Января 2023

Исследовательский холдинг Ромир и независимые исследовательские организации, входящие в Gallup International Association оценили уровень счастья землян по их собственной оценке. Несмотря на тревогу за будущее, большинство жителей Земли заявляют, что они скорее счастливы. Однако их доля сокращается по сравнению с прошлым годом.

По итогам 2022 года более половины респондентов (54%) в разных странах мира считают себя довольно счастливыми или очень счастливыми. Это на 2 п.п. меньше, чем годом ранее. Напротив, считают себя в той или иной степени несчастными 13%. Треть землян не считают себя ни счастливыми, ни несчастными.

По «индексу счастья» (разница между счастливыми и несчастными) лидируют Филиппины, Мексика, Малайзия, Афганистан. Европейские страны показали менее позитивный результат. Однако самые несчастливые страны разбросаны по всему миру: Ирак, Армения, Кения, Аргентина, Турция и Молдова.

В России 44% респондента считают себя счастливыми людьми, а 14% говорят, что недовольны своей жизнью. В прошлом году 41% россиян называли себя в той или иной степени счастливыми, а 23% отмечали, что считают себя несчастными.

Доктор социологических наук, основатель М-Холдинг, президент Ромир Андрей Милёхин:

«Географическое разнообразие ответов об уровне счастья землян подтверждает, что представления о счастье в мире у каждого свои и зависят от исторических и культурных особенностей развития общества. Кроме того, люди склонны оценивать свое благополучие в сравнении, с соседями, с историей или собственным понятием справедливости».

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: