Ромир: сегментация покупателей по типам потребительского поведения

2020-04-08

Исследовательский холдинг Ромир на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* подготовил исследование, как изменилось потребление и покупательское поведение россиян в последнее время.

В рамках изучения меняющегося поведения потребителей в текущей мировой обстановке исследовательский холдинг Ромир изучил россиян и их покупки, сегментировав респондентов на пять групп по средним тратам и частоте.

Romir Scan Panel, март 2020

В первой группе потребителей те, кто сократили частоту покупок и средний чек – их оказалось 8%. Большинству этих потребителей от 25 до 43 и от 45 до 54 лет (22%). Кроме того, более половины покупателей в данном сегменте – женщины (56%). Согласно исследованию, представители этой группы планируют сократить свое потребление в категории «Техника» на 19%, в категориях «Одежда» и «Кондитерские изделия» на 15%, а также в категории «Табак» на 11%.

Второй сегмент потребителей составили те, кто сократили частоту покупок и при этом увеличили средний чек (21%). В основном, это покупатели 65 лет и старше (23%). В отличие от предыдущей группы, здесь более половины – мужчины (54%). Говоря об изменении потребления, данная категория покупателей планирует увеличить потребление в категории «Лекарства» на 11%.

Третью группу составили те, кто проявили стабильность в отношении покупательского поведения. Эта группа делится на 20% в возрасте 25-34, на 20% - в 45-54 и на 20% в возрасте 55-64 лет. Как и почти все предыдущие группы, данный сегмент, в большинстве своем, состоит из женщин (62%).

В четвертой группе те россияне, кто увеличил частоту покупок, но сократил средний чек. Здесь также оказался каждый пятый респондент (21%). В целом, группа состоит из женщин (63%). В планах у данного сегмента – сокращение потребления категории «Кондитерские изделия» на 11% и категории «Консервы» на 10%.

Пятая и самая большая группа (23%) состоит из тех, кто увеличил как частоту покупки, так и средний чек. Основные респонденты данного сегмента – в возрасте от 25-34 лет и 55-64 лет. Большинство – женщины (62%). Говоря об изменении потребительского поведения, стоит сказать, что данный сегмент планирует увеличить (как и второй сегмент) потребление следующих категорий: «Таблетки и БАДы» (+18%), «Овощи и фрукты» (+13%) и «Продукты заморозки» (+10%).“В этом исследовании примечательно, что россияне с точки зрения потребительского поведения в нынешней ситуации разделились на примерно одинаковые в процентном отношении группы. Исключение составляют лишь те, кто стал и реже покупать, и меньше тратить в рамках одного чека. Можно предположить, что покупатели, в целом, пока приспосабливаются к новым условиям шоппинга, подбирая удобные варианты, и в течение относительно небольшого периода мы увидим более сильные различия между разными группами,” — комментирует результаты исследования Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами холдинга Ромир.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru