Ромир: сферы соцуслуг и здравоохранения в РФ наиболее устойчивы к потере молодых кадров
В области здравоохранения и социальных услуг работает наибольший процент молодежи, которая через 3-5 лет планирует остаться в той же сфере деятельности. Таковы данные большого социологического исследования, проведенного исследовательским холдингом Ромир. В его рамках изучались карьерные намерения молодых людей и девушек 15-29 лет, работающих в разных сферах.
Так, 67% тех, кто сейчас занят в области здравоохранения и социальных услуг, через 3-5 лет не планируют менять сферу, а 12% еще не приняли решение. Из тех, кто рассматривает переход в другую область деятельности, 4% планируют работать в сфере услуг.
На втором месте по приверженности молодых кадров – производственная деятельность: 54% работающей молодежи не намерены менять сферу своей деятельности, 25% пока не определились точно, а 4% заявили о готовности уйти в торговлю.
На третьем месте – образование: 52% молодых людей, занятых в этой сфере, через 3-5 лет планируют продолжать в ней карьеру. Сомневающихся – 20%, а наибольший переток предполагается в сферу информации и связи – 4%.
Наименее привлекательной для молодежи оказалась риелторская деятельность: практически никто из работающих там сейчас молодых людей не выразил твердого намерения развиваться в этой сфере. При этом 36% из них еще раздумывают.
Наибольшую привлекательность для перехода из текущей сферы, по данным Ромир, для работающей молодежи демонстрируют область информации и связи, а также производственная деятельность. В целом около 40% работающей молодежи в горизонте 3-5 лет планируют остаться в той же сфере, в которой работают сейчас.
Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга Ромир:
"Результаты исследования дают основания полагать, что, во-первых, молодежь следит за экономическими трендами и выбирает для карьерного трека те отрасли, которые активно развиваются, в том числе за счет государственной поддержки. Во-вторых, что эти сферы будут и далее развиваться, в том числе благодаря притоку молодых кадров. В-третьих, что у новых поколений меняется отношение к созидательной составляющей работы: если 10-15 лет назад приоритетными с точки зрения занятости для молодежи были сферы торговли и услуг, то сейчас это производство, строительство, образование, здравоохранение – более половины работающих в них молодых кадров не планируют уходить в другие области деятельности".
Об исследовании:
Исследование проводилось зимой 2023 года на базе «Единой панели данных» Ромир (Romir Consumer Scan Panel).
В нем приняли участие более 1500 человек. Выборка была репрезентативной по отношению к генеральной совокупности работающей молодежи 15-29 лет.
Согласно «Единой панели данных» Ромир, 9,7% соискателей в возрастной группе 15-29 лет используют в настоящее время приложения для поиска работы.
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: