Ромир: средний чек последовательно сокращается

19 Марта 2020

В феврале средний чек отметился небольшим ростом, прибавив лишь 3 рубля (+0,5%). Таким образом, он оказался равен 555 рублям. За год же средний чек также сократился на 17 рублей или 3,0%.

В феврале по традиции средний чек продемонстрировал рост, хотя и практически незаметный. За месяц его размер увеличился лишь на 3 рубля (+0,5%), достигнув уровня в 555 рублей (см. График 1). За год размер среднего чека, наоборот, сократился: по сравнению с февралем прошлого года чек потерял 17 рублей или 3,0%.

Мы можем говорить о последовательном структурном падении среднего чека. Положительная динамика против прошлого месяца обусловлена в первую очередь сезонным фактором, а в общем и целом средний размер покупки продолжает снижаться.

График 1. Динамика чека (руб.)

Динамика чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2016 – февраль 2020   

Сезонный рост против января, однако, происходит не во всех регионах (см. Карту 1). Так, снижением отметился Северо-Западный ФО (-4,8%) на ряду с Сибирским ФО (-1,1%). Уверенно растет средний чек в Уральском ФО (+3,7%) и Дальневосточном ФО (+7,8%). Кроме того, небольшим ростом отметились Приволжский ФО (+2,1%), а также Южный и Северокавказский ФО (+2,5%). Центральный ФО продемонстрировал полную стабильность. Драйвером снижения чека в СЗФО стал Санкт-Петербург (-5,9%), Москва же стабильна (+0,1%).

В большинстве регионов против прошлого года наблюдается падение среднего чека. Против прошлого года сильнее всего снижается средний чек в СЗФО (-7,6%), ЦФО (-7,3%) и СФО (-4,6%). Рост же отмечается в УФО (+5,4%) и ДВФО (+4,8%). Питер, как и в разрезе месяца, отметился негативным трендом (-5,6%), как и Москва (-2,6%).

Говоря о типах городов, именно большие города-миллионники стали драйвером снижения среднего чека во всех округах (-1,0%). Города с населением до 500 тысяч человек и от 500 до миллиона, наоборот, продемонстрировали рост по сравнению с январем: 3,1% и 1,6% соответственно. В разрезе года лишь стотысячники отметились ростом (0,6%), тогда как города 500 тыс. + и миллионники показали снижение (-0,6% и -1,9% соответственно).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2020

Драйвером роста среднего чека по сравнению с январем являются Гипермаркеты (+3,6%). Именно в Гипермаркетах наблюдался сильнейший рост чека в феврале. Менее всего среди остальных каналов росту чека подверглись Супермаркеты (+0,8%). При этом против прошлого года средний чек в Гипермаркетах, наоборот, значительно снижается (-6,0%). Лидер по росту чека против прошлого года – магазины, торгующие через прилавок (2,2%).

Анализируя данные по каналам, мы видим два основных тренда: больше покупок россияне стали делать в каналах с меньшим средним чеком – и это очень важный драйвер его снижения. Во-вторых, серьезное падение среднего чека в Гипермаркетах против прошлого года.

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: