Ромир: средний чек растет медленнее инфляции
В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за первый месяц 2022 года и проанализировал годовую динамику показателя.
Индекс среднего чека россиянина в январе 2022 года сократился на 7,9% (55 рублей) по сравнению с предшествующим месяцем и составил 649 рублей. В годовой динамике индекс вырос на 5,7% (35 рублей), что существенно ниже инфляции.
График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Ромир, февраль 2022
Средний чек FMCG-покупок в январе составил 658 рублей, что на 70 рублей (9,7%) меньше, чем в декабре 2021. За год показатель вырос на 44 рубля или 7,2%.
График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)
Источник данных: Ромир, февраль 2022
Самое резкое сокращение среднего чека отмечено в Центральном федеральном округе – на 10,7% меньше, чем в декабре 2021. Меньше, чем в других регионах, средний чек снизился в Сибирском федеральном округе – на 7,1%.
Величина среднего FMCG-чека за январь 2022 г. по федеральным округам.
Источник: Ромир, февраль 2022
В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
«Снижение среднего чека после новогодних праздников традиционно. Но интересно, что в годовой динамике рост индекса существенно ниже инфляции – это обусловлено увеличением частоты посещения торговых точек. Влияние этого тренда особенно заметно в крупных городах», - отметила Инна Караева, исполнительный директор Ромир.
Методика
Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: