Ромир: средний чек россиян в августе опустился до среднего уровня за последние несколько лет
В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за август 2022 года.
Индекс среднего чека россиянина в августе сократился на 1,0% (6 рублей) по сравнению с предшествующим месяцем и составил 655 рублей. В годовой динамике индекс вырос на 4,9% (31 рубль).
Средний чек FMCG-покупок в августе составил 668 рублей, что на 0,8% (5 рублей) меньше, чем в июле. За год показатель вырос на 4,4% (28 рублей).
В географическом разрезе за месяц средний чек сильнее всего сократился в Центральном федеральном округе (-2,5%). Наибольший рост индекса показал Северо-Западный федеральный округ (+1,3%).
В годовой динамике лидером по росту среднего чека стал Дальневосточный федеральный округ (+14,9%). Сократился за год средний чек лишь в Северо-Западном федеральном округе (-0,5%).
«Годовая динамика среднего чека нормализовалась за последние несколько лет. Показатель незначительно снижается уже 3 месяца, ситуация в экономике стабилизировалась. Очень важно анализировать изменения в покупательском поведении и стратегиях экономии, которые могут влиять на волатильность среднего чека. Игрокам рынка необходимо отслеживать данные изменения, чтобы оперативно работать со своей аудиторией», - отметила Ксения Пайзанская, директор бизнес-направления М-Ромир.
Методика
Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе Единой панели данных Ромир и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: