Ромир: топ способов, помогающих населению справляться с тревогой

25 Мая 2021

В топ-3 антистрессов вошло время с близкими, сладкое и успокоительные препараты

Исследовательский холдинг Ромир продолжает транслировать актуальные тенденции потребительского поведения 2021 год. Одним из основных векторов изучения здоровья россиян стала тревога и способы борьбы с ней. Весной этого года эксперты узнали у населения, каким образом они справляются со стрессом, и составили список наиболее эффективных из них по мнению населения.

Согласно результатам исследования*, самым верным способом в борьбе с тревогой россияне назвали времяпрепровождение с друзьями или родственниками – так ответили 34% респондентов (35% мужчин и 34% женщин). Больше остальных подобным образом справляются со стрессом россияне в возрастных группах от 21 до 40 лет (36%) и от 41 до 50 лет (35%).

«Ем больше сладкого» – так ответили 27% опрошенных на вопрос о том, какие способы борьбы с тревогой они используют, и определили различные кондитерские изделия вторым наиболее популярным российским антистрессом. Среди любителей сладкого предсказуемо больше женщин – 29%, мужчин немного меньше – 23%. Больше всех такой способ подходит людям в возрастной группе от 21 до 40 лет (31%), чуть меньше от 51 до 74 лет (23%) и от 41 до 50 лет (21%).

Успокоительные препараты помогают 22% россиян: 18% мужчин и 25% женщин соответственно. Люди старшего поколения в возрасте старше 75 лет чаще других используют лекарства данного типа – 33%. Среди населения других возрастов распределение следующее: от 21 до 40 лет и от 41 до 50 лет успокоительные препараты употребляют 22% россиян, от 51 до 74 лет – 24%.

Времяпрепровождение с животными является спасением от тревоги для 19% россиян: 18% мужчин и 20% женщин. Чаще, чем другим, питомцы помогают людям от 51 до 74 лет (22%), чуть меньше – от 21 до 40 лет (19%), от 41 до 50 лет (18%) и людям старше 75 лет (10%).

Алкоголь помогает справляться со стрессом 15% россиян, среди них 24% мужчин и 9% женщин. Среди групп населения по возрасту распределение следующее: от 41 до 50 лет (19%), от 21 до 40 (16%), от 51 до 74 лет (8%).

«Востребованность двух из трёх основных способов справиться со стрессом – сладкого и успокоительных препаратов – подтверждается, в том числе, и увеличением трат на данные категории товаров. В 2020 году расходы на кондитерские изделия возросли на 3,5%, а на успокоительные средства – на 5%. Но и домашние животные стали более популярным антистрессом: число владельцев питомцев в период с 2017 по 2020 год увеличилось с 64% до 68%», – комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.

*В исследовании приняли участие более 3500 респондентов – участников скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (916) 444-62-42 (Наталья)
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: