Ромир: Зачем россияне идут в общепит?

05 Декабря 2022

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 и январь-сентябрь 2021 года.

С уходом многих иностранных брендов в сегменте HoReCa изменилось и соотношение сил среди каналов. Оборот рынка фаст-фуда хоть и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в суши и пиццерии. Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4% до 10,5% и с 13,5% до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раз).

Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фаст-фуд ресторанов – приобретение еды домой.

В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. Планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой целью еще большее число россиян – 54%. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой.

Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.

Изменение поводов посещения точек общепита россиянами

Источник данных: Ромир, ноябрь 2022

«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек изменчив в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям.

В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны, создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса», – отметила руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир Маргарита Абрамкина.

Методология

Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: