Ромир зафиксировал снижение индекса покупательской активности
Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).
Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel** в январе 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 212%, что на 47 п.п. меньше, чем в декабре 2021. В годовой динамике индекс увеличился на 33 п.п. (179%-2021 vs 212%-2022).
Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 25 п.п., но выше на 10 п.п, чем в январе прошлого года (102%-2021 vs 112%-2022).
В месячной динамике расходы сократились по всей России. Самая большая разница по сравнению с декабрем 2021 зафиксирована в Центральном ФО (-58 п.п.). Индекс покупательской активности в этом федеральном округе составил 222%. Меньше всего сократились расходы в Дальневосточном ФО (-35 п.п.) и составили 198%. Этот федеральный округ показал наибольший рост индекса в годовой динамике (+44 п.п.).
В столице индекс покупательской активности в январе 2022 составил 240% (-78 п.п. за месяц и +24 п.п. за год). В Санкт-Петербурге индекс составил 249%, что на 62 п.п. меньше, чем в декабре и на 26 п.п. больше по сравнению с январем 2021 года.
Методология
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.
*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).
**Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: