Ромир запустил E-comm индекс – регулярный мониторинг покупательской активности в интернет-магазинах

20 Мая 2021

E-comm индекс покажет ежемесячную динамику потребительского поведения в онлайн-ритейле

Исследовательский холдинг Ромир запускает E-comm индекс – анализ покупательского поведения в онлайн-магазинах FMCG-сектора. Старт проекта состоялся в рамках Российского Интернет-Форума (РИФ) 20 мая 2021 года при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Индекс войдет в «Экономику Рунета», регулярный отчет о состоянии и развитии интернет-экономики России и его влиянии на смежные отрасли.

Электронная коммерция сейчас занимает позицию одного из наиболее быстрорастущих направлений в ритейле: запуск «E-comm индекса» позволит индустрии регулярно отслеживать тренды, покупательскую активность и анализировать реальный спрос, средний чек и частоту покупок.

E-comm индекс – инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса, состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов.

В марте 2021 года индекс составил 144%, что на 17,1% больше, чем в феврале и на 20% больше, чем в марте 2020 года.

Эпидемия COVID-19 в моменте безусловно повлияла на рост E-comm индекса. Так, во время ограничительных мер доля интернет-торговли возросла до рекордных значений: 11,3% и 10,4% от общих трат в мае и июне.

Анализируя данные индекса за последние 2,5 года можно сделать вывод, что пандемия в моменте безусловно повлияла на рост E-comm индекса, но не привела в канал существенно больше людей. Это позволяет говорить о глубоких барьерах у части населения на работу с данным сегментом.

С другой стороны, лояльность покупателей канала очевидно возросла, потребительская привычка осуществлять покупки онлайн сохранилась и после ограничительных мер: несмотря на снижение среднего чека потребители пользуются интернетом для покупок всё чаще и чаще.

«Рынок e-comm начал активно расти еще до начала пандемии: с конца 2019 года канал Интернет-торговли показал существенный прирост аудитории. Сейчас мы видим «хайп», стремительный взлет экономических показателей, появление новых игроков, внушительные инвестиции. Вопрос от участников рынка – как долго этот тренд будет продолжаться, когда темпы сократятся и начнётся следующий этап с ужесточением конкуренции и серьезным каннибализмом каналов. Реализуемый E-comm индекс позволяет ответить на эти вопросы, оценить тенденции покупательского поведения онлайн и прогнозировать поведение потребителей в будущем», — комментирует директор по развитию и инновационным продуктам исследовательского холдинга Ромир Денис Жильцов.

«Запуск «E-comm индекса» представляется логичным и своевременным: объём сегмента электронной коммерции в 2020 году составил 6,07 трлн ₽, увеличившись на 22% относительно 2019 года, по данным исследования «Экономика Рунета». Электронная коммерция активно растёт благодаря новым подходам к доставке, развитию региональной логистики, сотрудничеству между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей и другим факторам. Мы рады, что проект «E-comm индекс» стартовал именно на аналитической панели юбилейного РИФ. Полагаем, индекс, как и «Экономика Рунета», станет полезным инструментом для e-commerce», — комментирует директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Методика

E-comm индекс – индекс покупательской активности в интернет-магазинах – инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов. Базой для расчета индекса являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 100 000 жителей и более.

Индекс рассчитывается к январю 2019 года.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: