Ромир/Gallup International: почти половина жителей планеты верит в естественное происхождение COVID-19
Большинство респондентов (45%) считают, что появление вируса вызвано естественными причинами. 32% верят в намеренность создания и распространения вируса.
Холдинг Ромир совместно с Международной ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International провели исследование* общественного мнения в 22 странах Европы, Азии, а также в США и Южной Америке. Это результат уникального оперативного опроса, проведенного в контексте ситуации с COVID-19, в котором приняли участие более 20 000 человек.
В целом, большинство респондентов во всем мире (45%) считает, что появление вируса не было спровоцировано, а вызвано исключительно естественными причинами. Треть опрошенных (32%), наоборот, выразила мнение, что распространение коронавируса вызвано намеренными действия какой-либо силы. В намеренность действий больше всего верят жители Болгарии (58%), Армении (56%) и Северной Македонии (53%). Россияне, в свою очередь, по большей части (42%) считают, что вирус вызван естественными причинами. Четверть жителей страны (23%) заявили, что к созданию и распространению вируса приложил руку человек.
Таблица 1. Считаете ли Вы, что распространение коронавируса вызвано намеренными действиями какой-либо силы из-за рубежа/иной силы? Или это имеет естественные причины?
Всего |
Нет, никто это не провоцировал / вызвано естественными причинами |
Да, это было сделано намеренно |
Затрудняюсь ответить |
|
Всего |
24652 |
45% |
32% |
22% |
Афганистан |
608 |
58% |
26% |
17% |
Босния и Герцеговина |
750 |
40% |
16% |
44% |
Австрия |
1000 |
47% |
26% |
27% |
Болгария |
604 |
30% |
58% |
11% |
Швейцария |
1000 |
49% |
25% |
26% |
Германия |
1000 |
59% |
18% |
23% |
США |
1045 |
56% |
21% |
23% |
Армения |
1102 |
24% |
56% |
20% |
Сев. Македония |
800 |
27% |
53% |
20% |
Турция |
1000 |
38% |
43% |
19% |
Таиланд |
653 |
58% |
26% |
15% |
Италия |
1000 |
47% |
20% |
32% |
Пакистан |
1145 |
72% |
23% |
5% |
Россия |
1000 |
42% |
23% |
35% |
Казахстан |
500 |
43% |
34% |
23% |
Филиппины |
698 |
44% |
36% |
21% |
Великобритания |
2094 |
58% |
18% |
24% |
Нидерланды |
521 |
28% |
45% |
27% |
Франция |
1000 |
52% |
29% |
19% |
Эквадор |
541 |
40% |
52% |
8% |
Палестина |
583 |
51% |
47% |
1% |
Аргентина |
1070 |
28% |
21% |
51% |
Азербайджан |
200 |
27% |
29% |
45% |
Малайзия |
206 |
60% |
36% |
4% |
Индонезия |
1616 |
46% |
35% |
19% |
Индия |
1000 |
42% |
36% |
22% |
Корея |
801 |
55% |
33% |
12% |
Япония |
1115 |
50% |
18% |
32% |
Источник данных: Ромир/Gallup International, март 2020
* Снэп-опрос Gallup International был проведен в 22 странах мира. В каждой стране репрезентативная выборка мужчин и женщин была опрошена в течение последних двух недель либо в личной беседе, либо по телефону, либо через Интернет. Погрешность опроса составляет +3-5% при 95% доверительном уровне.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Gallup International – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 55 компаний и проводящая независимые опросы почти в 100 странах мира. В разные периоды Gallup International проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.
Ассоциация Gallup International, как и ее члены, никак не связана с Gallup Inc., имеющей штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия, и более не являющейся членом ассоциации Gallup International. Ассоциация Gallup International несет ответственность только за проведение собственных опросов общественного мнения. Мы просим подписывать наши исследования полным названием Gallup International (не Gallup или Gallup Poll).
Пресс-служба исследовательского холдинга Ромир
эксклюзивного партнера Gallup International
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: