Ромир/Gallup International: россияне живут настоящим

19 Апреля 2023

Исследовательская компания Ромир (входит в М-Холдинг) совместно с Ассоциацией Gallup International (GIA) изучила мнение жителей 56 стран о том, хотели бы они получить дополнительный месячный доход прямо сейчас, либо предпочли бы обрести его в двойном размере через год.

Результаты опроса в России показали, что однократную выплату в настоящем предпочли бы 32% респондентов, двукратную — 20%. Остальные 48% не смогли определиться с ответом.

Примечательно, что за незамедлительную выплату голосовали в основном в регионах с низким уровнем дохода — в странах Среднего Востока, Северной Африки и в Латинской Америке. Больше всего таких ответов было в Нигерии (76%), Ираке (74%) и Пакистане (69%). 

Чем выше уровень жизни в стране, тем больше ее граждане предпочитали отложенный, но больший объём выплаты. Например, за отложенный бонус в Швеции проголосовали 75% респондентов, в Нидерландах — 59%, в Японии — 56%, в Германии — 55%, Великобритании — 54%.

В США за однократную выплату в настоящем проголосовали 39% опрошенных, 48% отдали предпочтение двойной выплате через год, 14% — не смогли определиться.

Общие результаты опроса (без выборки по странам) показали, что почти половина (46%) респондентов предпочитает получить дополнительный доход сразу, 42% — готовы подождать год, ради двойной суммы. Остальные 12% затруднились ответить на вопрос.

Андрей Милёхин, доктор социологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова и МГМСУ им. А. И. Евдокимова, основатель М-Холдинг и президент Ромир:

«Вопрос, который задавали респондентам, относится к популярному в психологии и поведенческой экономике понятию о предпочтениях меньшего, но немедленного выигрыша — большему выигрышу в будущем. На самом деле, этот выбор гораздо больше связан с оценкой настоящего, нежели с прогнозами на будущее. Несмотря на то, что наш мозг постоянно анализирует “что будет дальше“, качество жизни напрямую зависит от того, какая она сейчас. Поэтому результаты опроса — это своего рода индикатор восприятия стабильности».

Об исследовании:

Исследование посвящено 75-летию Международной ассоциации Gallup. Всего было опрошено 53,3 тыс. человек в 56 странах мира, что составляет порядка двух третей населения мира. Сбор данных: лично, по телефону или через Интернет, август-октябрь 2022 года. Погрешность опроса составляет +3-5% при доверительном уровне 95%.

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

М-Холдинг – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях.

Международная ассоциация Gallup International (GIA) является ведущей глобальной независимой ассоциацией в области маркетинговых исследований и опросов. На протяжении уже более 75 лет члены Gallup International проводят многострановые опросы на сопоставимой основе.

Международная ассоциация Gallup International или ее члены не связаны с компанией Gallup Inc. (штаб-квартира в Вашингтоне, округ Колумбия), которая больше не является членом Gallup International. Международная ассоциация Gallup International не несет ответственности за другие опросы общественного мнения, кроме своих собственных.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: