«Ромир»/Gallup International: россияне все меньше готовы жертвовать своими правами для предотвращения распространения коронавируса

2021-01-26

Результаты глобального исследования «Конец года», проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International в 47 странах мира. Эксклюзивным представителем ассоциации в России и странах СНГ является «Ромир».

Большинство респондентов во всем мире готовы пожертвовать частью своих прав, если это поможет предотвратить распространение коронавируса:

  • 70% жителей планеты считают, что можно пожертвовать некоторыми правами, чтобы сдержать распространение вируса, 24% не разделяют подобную точку зрения, еще 6% затруднились ответить. Таким образом, индекс согласия с утверждением оказался равен 46 п.п. Это ниже значений подобного опроса в марте (56 п.п.) и апреле (66 п.п.) 2020 года.
  • Лидерами в данном вопросе стали жители Вьетнама (96%), Грузии (90%) и Кот-д'Ивуара (88%). Наименьший уровень согласия с утверждением показали жители Японии (47%), Мексики (41%) и Палестины (40%).
  • В России 54% опрошенных согласны пожертвовать некоторыми своими правами, если придется, 39% не согласны, 7% затруднились ответить. Индекс согласия оказался равен 15 п.п., что значительно ниже мирового уровня и значений прошлых волн.

График. Индекс согласия с утверждением «Я готов пожертвовать некоторыми своими правами, если это поможет предотвратить распространение вируса». (п.п.)

Индекс согласия с утверждением «Я готов пожертвовать некоторыми своими правами, если это поможет предотвратить распространение вируса». (п.п.)

Источник данных: «Ромир»/GIA, 2021 год

«Еще весной невысокая готовность жертвовать правами была «тревожным» звонком для власти. Сейчас можно определенно говорить об усталости наших соотечественников, как и жителей ряда других стран, от пандемии и еще больше от инфодемии. Краткосрочные ограничения, обещанные россиянам, превратились в долгосрочные и в перспективе исчезнут нескоро, а проблемы социально-экономического характера пока нарастают», - комментирует результаты исследования вице-президент Gallup International, президент «Ромир» и основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International в рамках ежегодного глобального исследования «Конец года» задает респондентам во всем мире традиционный вопрос об их ожиданиях на наступающий год: каким будет предстоящий год лучше, хуже или таким же, как предыдущий. В ноябре-декабре на вопросы исследователей ответили более 44 тысяч человек в 47 стране мира, чье мнение фактически можно экстраполировать на всех жителей Земли.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

takipçi satın al haber antalya instagram takipçi satın alma logsuz shell Bypass shell indir antalya böcek ilaçla