Ромир/Гэллап интернешнл: глобальная боязнь заражения и оценка угрозы COVID-19

21 Апреля 2020

В мире в апреле увеличилось число тех, кто опасается заразиться коронавирусом и снизилось количество считающих угрозу со стороны COVID-19 преувеличенной.

В рамках глобального исследования холдинг «Ромир» и Gallup International изучили мнение жителей Земли на тему коронавируса COVID-19 и событий, связанных с пандемией. Мониторинг стартовал в марте, а в апреле была проведена вторая волна исследования. Было опрошено порядка 17 000 человек в 18 странах*.

По сравнению с первой волной исследования в марте жители планеты начали больше тревожиться по поводу инфицирования себя или близких: рост с 67% до 75%. При этом доля склонных считать угрозу COVID-19 преувеличенной снизилась в апреле до 33% с 49% в марте.

Больше всего боятся заражения в Индонезии (93%), Южной Корее (89%) и на Филиппинах (88%). Меньше всего — в Пакистане (40%), Швейцарии (37%), а также в Ираке и Казахстане (по 34%).

Доля тех, кто считает угрозу COVID-19 преувеличенной, наиболее велика в Пакистане (62%), Болгария (55%) и Индонезии (51%), а вот Южная Корея (83%), Япония (79%) и Австрия (74%), наоборот, в лидерах по проценту не считающих угрозу коронавируса излишне надуманной. 

Диаграмма 1. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я боюсь, что я или кто-то из членов моей семьи могут заразиться коронавирусом” (%)

Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я боюсь, что я или кто-то из членов моей семьи могут заразиться коронавирусом”

Источник данных: «Ромир» / GIA, март-апрель 2020

Диаграмма 2. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я верю, что угрозу коронавируса преувеличивают” (%)

Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я боюсь, что я или кто-то из членов моей семьи могут заразиться коронавирусом”

Источник данных: «Ромир» / GIA, март-апрель 2020

“В итогах апрельского мониторинга совершенно отчетливо виден накопительный эффект синхронизированных страхов. Мы сами не заметили, как произошла глобализация информации, люди по всему миру смотрят и читают в новостях одно и тоже. Это напрямую сказывается на уровне тревожности и обеспокоенности за здоровье близких. Понятно, что в один день ситуация не изменится, и напряжение у людей будет снижаться постепенно,” — комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.

*Опрос проводился в Аргентине, Австрии, Болгарии, Германии, Индии, Индонезии, Ираке, Италии, Казахстане, Малайзии, Пакистане, России, США, Таиланде, на Филиппинах, в Швейцарии, Южной Корее, Японии в апреле 2020 г.

Пресс-служба Romir
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru

«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. “Ромир” является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 55-ти государств.

Правила использования аналитических материалов и инфографики исследовательского холдинга «Ромир». 

Цитирование материалов «Ромир» допускается безвозмездно в объеме, оправданном целью цитирования, при этом ссылка на источник обязательна и должна содержать следующее указание:

● «исследовательский холдинг «Ромир»,

а в случае использования значительной части аналитики и инфографики «Ромир» в материале Пользователя, являться гиперссылкой на сайт www.romir.ru или на страницу конкретного материала с www.romir.ru, либо гиперссылкой на ресурс SMM, принадлежащий «Ромир».  Вы можете задать свой вопрос по адресу pressa@romir.ru

Например, по данным исследовательского холдинга «Ромир» / Источник: исследовательский холдинг «Ромир», www.romir.ru / об этом свидетельствуют данные аналитики исследовательского холдинга «Ромир». 

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: