Ромир/Гэллап интернешнл: карантинная оттепель
В мире в июне увеличилось количество считающих угрозу со стороны COVID-19 преувеличенной и снизилось число тех, кто опасается заразиться коронавирусом.
В рамках глобального исследования холдинг «Ромир» и Gallup International изучили мнение жителей Земли на тему коронавируса COVID-19 и событий, связанных с пандемией. Мониторинг стартовал в марте, а в апреле была проведена вторая волна исследования. Было опрошено почти 19 000 человек в 19 странах*.
По сравнению с предыдущей волной исследования в апреле жители планеты начали чаще считать угрозу COVID-19 преувеличенной: рост с 33% до 41%. При этом доля склонных считать угрозу преувеличенной все равно оказалась ниже мартовского значения (49%). Большинство респондентов (54%) по-прежнему верят в серьёзности угрозы.
Больше всего верят в преувеличение угрозы коронавируса в Боснии и Герцеговине (66%), Казахстане (61%), Молдавии и Болгарии (по 58%). Меньше всего — в Великобритании (15%), Южной Корее (15%) и Японии (18%).
Мнения россиян снова разделились и поляризировались. Так, 46% респондентов не считают угрозу коронавируса преувеличенной. С марта, когда проводилась первая волна исследования, доля подобных ответов выросла с 37% до 52% в апреле, а теперь слегка снизилась. Противоположного мнения придерживаются 45% опрошенных. За два месяца доля подобных ответов не изменилась.
Гистограмма 1. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я верю, что угрозу коронавируса преувеличивают” (%)
Источник данных: «Ромир», июнь 2020
Второй вопрос исследования касался опасности заболеть коронавирусом. По сравнению с апрельской волной исследования, жители Земли стали немного меньше беспокоиться о себе и своих близких – падение с 75% до 67%. Опасения респондентов вернулись к мартовским значениям.
Больше всего боятся заражения в Южной Корее (86%), на Филиппинах (84%) и в Гонконге (80%). Меньше всего — в Австрии (42%), Казахстане (46%) и Болгарии (51%).
Россияне, напротив, усилили свои страхи. За себя и своих близких боятся 73% россиян, тогда как в апреле доля подобных ответов составляла 63%. Каждый пятый респондент (21%) не боится заражения.
Гистограмма 2. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я боюсь, что я или кто-то из членов моей семьи могут заразиться коронавирусом” (%)
Источник данных: «Ромир», июнь 2020
«Многие страны активно восстанавливаются после пандемии, но остается открытым вопрос, что нанесло больше вреда - вирус или массовые ограничения. Очевидно, что кардинальных изменений образа жизни, которые нам предрекали, не произошло: на улицах снова много людей, организации продолжают работу, и жители планеты воспринимают угрозу коронавируса уже менее серьезно. Старый Новый вирус не исчез, потому что вирусы являются частью нашей жизни на планете. Пройдут годы, чтобы понять, почему, и годы, чтобы прийти в себя. Что-то новое происходит не в наших телах, а в наших головах, и это очень похоже на новую религию, новый поведенческий культ периода глобализации информации», - комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.
* Исследование проводилось в Австрии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Великобритании, Грузии, Гонконге, Индии, Италии, Казахстане, Малайзии, Молдавии, Пакистане, России, Северной Македонии, США, Республике Филиппины, Швейцарии, Южной Корее, Японии в июне 2020 г.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.
Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: