Ромир/Гэллап интернешнл: насколько жители Земли готовы жертвовать своими правами в рамках борьбы с COVID-19.
81% опрошенных согласились с поражением в правах, если это поможет в борьбе с коронавирусом, а 15% — не согласны с ограничением свобод.
В рамках глобального исследования холдинг «Ромир» и Gallup International изучили мнение жителей Земли на тему коронавируса COVID-19 и событий, связанных с пандемией. Мониторинг стартовал в марте, а в апреле была проведена вторая волна исследования. Было опрошено порядка 17 000 человек в 18 странах*.
За время, прошедшее с момента первой волны исследования в марте 2020, доля тех, кто согласен с ограничением своих прав в рамках пандемии выросла с 75% до 81% в апреле. Страны, где такой процент наиболее высок, — это Пакистан и Ирак (по 92%), а также Индия и Таиланд (по 91%). При этом страны со “старыми” демократическими институтами, в целом, отстают незначительно: Германия — 89%, Австрия и Швейцария — по 86%, Италия — 85%. В России и США этот показатель составляет 69% и 68% соответственно.
С другой стороны, уменьшился процент несогласных с ограничением своих прав — с 19% в марте до 15% в апреле. Страны-”лидеры” в этом вопросе — Япония (42%), Россия (28%), США (25%) и Болгария (20%).
Чаще всего о своем согласии говорили люди в возрасте 65+ (84%). Однако отрыв от других возрастных группах небольшой — 81% (18-65). Не согласных же с ограничением прав больше всего среди респондентов до 49 лет — 15%.
Диаграмма 1. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я готов пожертвовать некоторыми своими правами, если это поможет сдержать распространение коронавируса” (%)
Источник данных: «Ромир» / GIA, март-апрель 2020
“Все познается в сравнении. Эти ответы граждан коррелируют с общим доверием к властям. Показательны ответы в европейских странах, где, на первый взгляд, сильны демократические традиции, но при этом жители верят государству в плане временных ограничений. Россия и США в лидерах по несогласию с поражением в правах. Но если в Северной Америке недоверие федеральному правительству — историческая традиция, в нашем случае — это очередной “тревожный” звонок для лидеров страны,” — комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.
*Опрос проводился в Аргентине, Австрии, Болгарии, Германии, Индии, Индонезии, Ираке, Италии, Казахстане, Малайзии, Пакистане, России, США, Таиланде, на Филиппинах, в Швейцарии, Южной Корее, Японии в апреле 2020 г.
Пресс-служба Romir
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13
pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 55-ти государств.
«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более сорока государств.
Правила использования аналитических материалов и инфографики исследовательского холдинга «Ромир».
Цитирование материалов «Ромир» допускается безвозмездно в объеме, оправданном целью цитирования, при этом ссылка на источник обязательна и должна содержать следующее указание:
● «исследовательский холдинг «Ромир»,
а в случае использования значительной части аналитики и инфографики «Ромир» в материале Пользователя, являться гиперссылкой на сайт www.romir.ru или на страницу конкретного материала с www.romir.ru, либо гиперссылкой на ресурс SMM, принадлежащий «Ромир». Вы можете задать свой вопрос по адресу pressa@romir.ru
Например, по данным исследовательского холдинга «Ромир» / Источник: исследовательский холдинг «Ромир», www.romir.ru / об этом свидетельствуют данные аналитики исследовательского холдинга «Ромир».
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: