Ромир/Гэллап интернешнл: три четверти населения Земли стали чаще мыть руки, лишь 9% не используют никаких мер защиты

2020-03-30

Без малого треть жителей Земли (33%) использует медицинские маски в качестве защиты от коронавируса. Перчатками пользуются 15% респондентов, а санитайзерами для рук – более половины (54%). 78% стали чаще мыть руки, а 54% — ограничили себя в посещении общественных мест. Самоизолироваться решил каждый седьмой житель Земли (14%). 9% не предпринимают никаких мер для защиты от вируса.

Холдинг Ромир совместно с Международной ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International провели исследование* общественного мнения в 26 странах Европы, Азии, а также в США и Южной Америке. Это результат уникального оперативного опроса, проведенного в контексте ситуации с COVID-19, в котором приняли участие более 24 000 человек.

В общей сложности треть респондентов (33%) во всем мире пользуется медицинскими масками, чтобы защитить себя от вируса. Чаще всего их используют жители Кореи (94%), Таиланда (81%) и Афганистана (74%). Куда меньше маскам доверяют в Нидерландах (1%), Германии (3%) и Великобритании (5%). Россияне, в свою очередь, также предпочитают не использовать данное средство защиты – лишь 13% подтвердили использование масок.

К перчаткам жители Земли относятся с еще большим недоверием – 15% опрошенных сообщили об их использовании. Италия, являющаяся крупнейшим очагом распространения вируса, стала лидером в данном вопросе (40%). Треть респондентов в Афганистане (32%) и четверть в Армении и Палестине (26%) разделяют подобный подход в обеспечении защиты от коронавируса. Однако, жители некоторых стран практически не прибегают к этому средству – например, в Турции (2%), Нидерландах (4%), Таиланде, Северной Македонии Боснии и Герцеговины (5%). Россияне также относятся к данной группе жителей Земли (6%).

С санитайзерами для рук ситуация более благоприятная. Так, более половины респондентов во всем мире (54%) их использует. Наиболее внимательно к их использованию относятся жители азиатских стран – Филиппин (86%), Малайзии (84%) и Таиланда (79%). Респонденты из Турции и Пакистана реже всего пользуются санитайзерами – об этом заявили 10% и 14% соответственно. Россияне поддерживают общую тенденцию, хотя и не в большом количестве (23%).

78% жителей Земли стали мыть руки чаще. Наиболее ответственными в этом вопросе оказались респонденты из Кореи (92%), Австрии (91%) и Болгарии (89%). Россияне проявляют сознательность в данном вопросе – 70% заявили об увеличенной частоте мытья рук.

Лишь 14% в мире самоизолировались. Лидером в этом вопросе оказалась Франция (70%). В Турции и Боснии и Герцеговине по 100% респондентов заявили, что не стали самоизолироваться. В России лишь 2% заявили об использовании данной меры защиты от вируса.Ограничить себя в социальном общении смогли 54% респондентов. Ответственнее всех к этому подошли в Италии (93%), Австрии (90%) и Корее (85%) – в странах, где в некоторых случаях введен карантин. Пакистан (20%) и Турция (11%) оказались странами, где и к этой мере защиты прибегают реже всего. Россияне пока с недоверием относятся к идее реже посещать общественные места (35%).

9% во всем мире заявили, что ни к чему не прибегали в целях самозащиты. И снова Турция и Пакистан оказались в лидерах (32% и 43% соответственно). Четверть россиян (23%) также ничего не предпринимает в данной ситуации.

«Результаты исследования показывают, что граждане различных стран все больше синхронизируют свои действия, острее чувствуют себя вначале землянами и перед лицом глобальной угрозы, готовы проявить сознательность. Соблюдение элементарных гигиенических норм — основа победы над любой эпидемий во все времена. В пассивных методах защиты от инфекции у россиян еще большой резерв. Уже очевидно, что среди последствий истории с COVID-19 будут не только изменения в общественном поведении, но и элементы новой эстетики — маски, перчатки, новые виды приветствия превращаются в новые тренды и элементы стиля», — считает президент исследовательского холдинга «Ромир», вице-президент Gallup International, доктор социологических наук Андрей Милехин.

*Снэп-опрос Gallup International был проведен в 28 странах мира. В каждой стране репрезентативная выборка мужчин и женщин была опрошена в течение последних двух недель либо в личной беседе, либо по телефону, либо через Интернет. Погрешность опроса составляет +3-5% при 95% доверительном уровне.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Gallup International – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 55 компаний и проводящая независимые опросы почти в 100 странах мира. В разные периоды Gallup International проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

Ассоциация Gallup International, как и ее члены, никак не связана с Gallup Inc., имеющей штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия, и более не являющейся членом ассоциации Gallup International. Ассоциация Gallup International несет ответственность только за проведение собственных опросов общественного мнения. Мы просим подписывать наши исследования полным названием Gallup International (не Gallup или Gallup Poll).

Пресс-служба исследовательского холдинга Ромир
эксклюзивного партнера Gallup International
+7 (926) 519-66-13,
pressa@romir.ru