«Ромир»/GlobalNR: глобальные данные об отношении к старшему поколению

09 Декабря 2020

В рамках глобального исследования компания «Ромир» и международное сообщество исследовательских компаний GlobalNR изучили мнение* жителей ведущих стран по ряду ключевых тем жизнедеятельности общества.

Насколько жители Земли согласны с утверждением «Старшее поколение в нашей стране является обузой для молодежи»:

  • В целом по миру трое из десяти (29%) жителей согласны с утверждением. Из них каждый десятый полностью согласен.
  • Лидером среди стран по индексу согласия является Индия: более половины респондентов (54%) выразили согласие с подобным мнением.
  • Каждый четвертый россиянин (25%) в той или иной степени согласен с тем, что старшее поколение – обуза для молодых поколений.
  • Меньше всего согласных с утверждением – в Бразилии (13%).

Источник данных: «Ромир»/GlobalNR, декабрь 2020

Среди россиян больше всего согласных с тем, что старшее поколение является обузой оказалось среди представителей самой взрослой группы опрошенных от 55 лет (41%). Наименьшее число согласившихся среди россиян в возрасте от 18 до 34 лет (13%).

Источник: «Ромир»/GlobalNR, декабрь 2020

Распределение по группам выглядит таким образом:

  • согласны с тем, что старшее поколение является обузой 26% женщин и 25% мужчин. Не согласны 56% и 54% соответственно.
  • среди состоящих в браке и не женатых/не замужних согласных с такой постановкой вопроса по 25%. Не согласны – 57% и 52% соответственно.
  • 29% россиян без детей и 19% с детьми считают стариков обузой. Не считают так 50% бездетных жителей России и 63%, имеющих детей.
  • 20% россиян с высшим образованием и 34% без высшего образования согласны с данным утверждением. Не согласны 60% и 47% соответственно.

«Мы видим, что отношение к старшему поколению не имеет корреляции ни с климатом, ни с традициями, ни с уровнем экономического развития. Дан некий срез, в котором все это причудливо перемешалось, потому что в ряде стран нагрузка на молодых из-за большого числа стареющего населения стала серьезной проблемой. Так, все страны «оси» во Второй мировой войне имеют самое взрослое население. В Южной Корее эта проблема первая по важности, там понимают, что корейское экономическое чудо далось стране очень большой ценой. А Россия опять посередине. Россиянин – это среднестатистический землянин, но, изучая эти данные, важно учесть, что у нас используется иная классификация поколений по возрастам, которая отличается от международной. И из россиян, лишь представители поколений X, Y и Z, то есть жители именно российских мегаполисов в возрасте от 14 до 55 лет соответствуют параметрам своих сверстников», - комментирует результаты исследования президент «Ромир», основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.

 

* Исследование «Ромир»/GlobalNR проводилось в апреле 2020 года в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, России, США, Таиланде, Южной Корее. Всего опрошено более 7100 респондентов, представляющих разные социально-демографические группы. В России опрошено 800 респондентов. Метод опроса: онлайн на скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: