Ромир/М-Холдинг: будут ли наши дети жить лучше нас?

27 Февраля 2023

Эксперты компании «Ромир» (входит в группу исследовательских компаний «М-Холдинг») изучили, как жители 64 стран мира, включая Россию, оценивают свое благосостояние относительно прошлых и будущих поколений.

В ходе международного исследования, проведенного Ромир/М-Холдинг в партнерстве с Gallup International, респондентов попросили ответить на вопросы:

  •  - Как Вы оцениваете благосостояние своего поколения: лучше, хуже или на таком же уровне, как у поколения Ваших родителей?
  •  - Как Вы считаете, благосостояние поколения Ваших детей будет лучше, хуже или на таком же уровне, как у Вашего поколения?

 

Благосостояние современного поколения

В целом по миру каждый второй (51%) участник исследования считает, что его поколение живет лучше, чем поколение родителей. 23% опрошенных уверены, что живут хуже, и 23% говорят, что качество их жизни не хуже, чем у родителей (См. Рис.1).

Рис. 1.

В группе домохозяйств с низким доходом положительные оценки преобладают, но перевес в пользу оптимистов небольшой. 42% говорят, что живут лучше родителей, 29% - что хуже. В высокодоходной группе чувство собственного благополучия выше (62% против 16%).

Большинство образованных людей более позитивно оценивают свою жизнь (перевес в пользу положительных ответов 33 процентных пункта), чем менее образованные (перевес в пользу положительных ответов лишь 16 процентных пунктов).

Среди 64 стран мира, где проводилось исследование, позитивнее всего свою жизнь оценивают жители Вьетнама. Здесь 83% участников опроса считают, что живут лучше, чем родители, и лишь 4% ответили, что живут хуже.

Россия - в числе оптимистичных стран. 48% жителей российских городов ответили, что живут лучше, чем поколение родителей, 12% - что хуже (Рис.1).

Также большой перевес в пользу положительных ответов в оценках своего благополучия показали Индия (54% против 30%), Мексика (57% против 16%), США (60% против 15%), Нигерия (81% «лучше» против 9% «хуже»).

Пессимистичнее всего свое благосостояние оценили участники исследования из Молдовы: 32% считают, что их поколение живет лучше родителей, но 45% оценивают свою жизнь хуже.

Благосостояние будущих поколений

В целом по миру ожидания относительно благополучия будущих поколений также преимущественно хорошие, но несколько ниже, чем оценка собственной жизни в сравнении с поколением родителей. 44% жителей планеты верят, что их дети будут жить лучше, чем они сами, 28% считают, что детям придется труднее, 20% считают, что все останется как прежде (См. Рис.2).

Рис. 2.

Богатые уверены в том, что в будущем они смогут обеспечить хорошую жизнь для своих детей (перевес в пользу положительных ответов – в 24 процентных пункта), что неудивительно. Но и среди респондентов с низким доходом оптимистов, надеющихся на лучшую жизнь для своих детей, также больше (при этом, перевес в пользу положительных ответов только лишь 11 пунктов).

В России 52% участников исследования уверены, что их детей ждет лучшая жизнь, и только 10% думают, что дети будут жить хуже (Рис.2).

В лучшую жизнь для детей больше всего верят в Индии (43% против 33%), США (43% против 31%), Мексике (48% против 30%) и Нигерии (90% против 6%).

Пессимистичнее всего на благополучие свои детей смотрят жители Словении (53% считают, что их жизнь будет хуже), Македонии (47%), Эфиопии (46%), Испании (45%) и Греции (42%).

Доктор социологических наук, основатель М-Холдинг, президент Ромир Андрей Милёхин:

«Внутренне чувство благосостояния соотносится не только с материальным достатком. На удовлетворенность жизнью и уверенность в будущем влияют сознание своей силы, способность влиять на обстоятельства и свой выбор, культурные и исторические особенности общества. Характерно, что среди оптимистов присутствует много стран Евразии – представителей традиционной культуры с устоявшимися укладами и ценностями. Россия оказалась в их числе».

Об исследовании:

Исследование проведено совместно с исследовательскими компаниями, входящими Ассоциацию Gallup International. Всего было опрошено 60,7 тыс. человек в 64 странах мира, включая Россию. Сбор данных: лично, по телефону или через Интернет, август-октябрь 2022 года. В России выборка репрезентативна населению городов с населением свыше 100 тыс. человек.

М-Холдинг – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях.

Международная ассоциация Gallup International (GIA) является ведущей глобальной независимой ассоциацией в области маркетинговых исследований и опросов. На протяжении уже более 75 лет члены Gallup International проводят многострановые опросы на сопоставимой основе.

Международная ассоциация Gallup International или ее члены не связаны с компанией Gallup Inc. (штаб-квартира в Вашингтоне, округ Колумбия), которая больше не является членом Gallup International. Международная ассоциация Gallup International не несет ответственности за другие опросы общественного мнения, кроме своих собственных.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: