Ромир/М-Холдинг: расходы россиян в январе сократились

16 Февраля 2023

Исследовательская компания «Ромир» (входит в «М-Холдинг») представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам исследования на базе Единой панели данных «Ромир»**, в январе 2023 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 226%, что на 43 п.п. (16,0%) меньше, чем в декабре 2022-го. В годовой динамике индекс увеличился на 14 п.п. (6,6%).

Индекс реальных расходов (с поправкой на инфляцию) в январе составил 106%. Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 22 п.п. (17,2%), и ниже на 6 п.п. (5,4%) чем в январе прошлого года.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Потребительской панели Ромир. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в «М-Холдинг».

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: