Россия в центре мирового оптимизма

01 Февраля 2011

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос на территории России и Центральной Евразийской зоны в рамках международного проекта Gallup International «Global Barometer on Hope and Despair/Глобальный Барометр Надежд и Отчаяний». В ходе исследования выяснилось, что россияне ближе жителей других стран, к оптимальному соотношению денег и оптимизма.

Подводя итоги первого десятилетия 21 века, можно отметить, что, в то время как экономические богатства все еще сконцентрированы в Европе и Северной Америке, вектор власти и процветания с Запада смещается на Восток. Такой вывод можно сделать из результатов глобального исследования проведенного в странах Большой семерки (Соединенные Штаты Америки, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Япония), четырех странах BRIC и еще 45 стран из Азии, Африки, Латинской Америки и Австралии.

Данные показывают, что больше оптимизма проявляет четверка быстро развивающихся стран, так называемая BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Общий уровень оптимизма для этой группы составляет 35%, что резко контрастирует с результатами стран Большой семерки (где совокупный уровень оптимизма равен минус (-)19%).

График 1. Глобальная матрица настроений.
Глобальная матрица настроений

Источник: Ромир Gallup International.

В целом из всех стран 19 могут быть классифицированы как оптимисты, а 34 как пессимисты. В желтом квадрате расположились страны с низким уровнем и оптимизма, и дохода, в голубом – с высоким оптимизмом и невысоким доходом. В красном квадрате страны богатые, но с невысоким уровнем оптимизма и в фиолетовом квадрате группа стран с высокими доходами, и оптимистичными ожиданиями.

Условно все страны можно объединить в семь групп. В первой голубой группе небывалый оптимизм демонстрируют Нигерия с Вьетнамом, ниже Гана. Китай и Бразилия. Вторая голубая ниже – слева там Бангладеш, Афганистан и Индия, справа Малайзия и Аргентина c высоким оптимизмом при низких доходах.

В фиолетовой группе всего четыре страны – все нейтральные и почти все скандинавские – Швеция, Финляндия, Дания и Швейцария, При высоком доходе население этих стран отличает ожидание положительных изменений в 2011 году.
Сверху красного квадрата четвертая группа - Германия с Бельгией и Австрией, слева Корея, в центре Австралия с Канадой, справа Голландия с США, внизу Япония. Оптимизм ниже среднего при высоком достатке. Внизу квадрата пятая группа – Италия, Испания, Великобритания, Исландия и Францией -богатые страны, а оптимизма нет.

В шестой жёлтой группе семь стран от Египта и Украины слева до Чехии справа, почти на границе красного квадрата. В седьмой жёлтой Пакистан и Босния внизу, Таджикистан сверху, Камерун слева и Польша справа. Именно здесь расположилась Россия, на центристском месте – практически на пересечении всех квадратов. Что говорит о продуманной и взвешенной позиции наших соотечественников, которым чужд поверхностный оптимизм, но также и излишняя унылость, мешающая жизни и движению вперед.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: