Россияне довольны состоянием своего здоровья, а не качеством медицинских услуг

15 Сентября 2020

71% опрошенных респондентов удовлетворены состоянием своего здоровья: этот показатель на 19% лучше по сравнению с таким же исследованием от 2003 года. При этом только 11% россиян положительно оценили качество услуг, предоставляемых в настоящее время медицинскими учреждениями: 45% россиян считают их удовлетворительными, 44% плохими/очень плохими.

Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения* на тему удовлетворенности своим здоровьем и качеством медицинских услуг. В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян (71%) в той или иной мере удовлетворены состоянием своего здоровья. Не удовлетворены состоянием здоровья 29% опрошенных респондентов. Стоит отметить рост числа россиян, высказавших удовлетворение своим здоровьем: с 52% в 2003 году до 71% в текущем.

Удовлетворены ли Вы состоянием своего здоровья?

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020

Наблюдается снижение удовлетворенности при снижении уровня дохода респондентов: 27% полностью удовлетворенных здоровьем в группе с высоким доходом и 14% - в группе респондентов с низким доходом.

Второй вопрос исследования касался качества медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями в настоящее время. Большая часть опрошенных считает качество медицинских услуг удовлетворительным (45%), чуть больше четверти (28%) – плохим, а еще 16% – очень плохим. Таким образом, в целом удовлетворительным или плохим качество медицинских услуг оценивают 89% участников опроса. Хорошим или очень хорошим качество медуслуг назвали лишь 11% россиян.

Как Вы оцениваете качество медицинских услуг?

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020

Очень плохим качество медицинских услуг чаще называли жители Дальневосточного и Южного ФО (34% и 24% соответственно vs. 16% в целом по выборке). Также заметим, что оценка качества медицины снижается с уменьшением численности населения в городе: очень плохим назвали качество мед. услуг 21% жителей городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек и только 13% - в городах-миллионниках.

Кроме того, восприятие качества медицинских услуг улучшается с ростом дохода участников опроса: 59% респондентов с низким доходом называют качество медицины плохим или очень плохим и только 25% таких респондентов в группе с высоким доходом.

«Здоровье и медицина стали главными приоритетами 2020 года. Наши исследования на фоне инфодемии выявили интересную тенденцию: имидж нашей медицины в головах среднестатистического россиянина значительно хуже, чем ее положение на самом деле. Это позволяет понять, что необходимо работать не только над улучшением функционирования сферы, но и над восприятием работы учреждений здравоохранения», - комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук и основатель Mile Group Андрей Милёхин.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населенных пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир», холдинг Mile Group
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13, E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» является частью холдинговой компании Mile Group и располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» эксклюзивно представляет международные исследовательские ассоциации Gallup International и GlobalNR на территории России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны. «Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: