Россияне любят все натуральное, но переплачивать за это не готовы

2010-09-15

Последние результаты общероссийского исследования Ромир показали, что натуральность, отсутствие ГМО, искусственных добавок и красителей – самые важные критерии, по которым россияне оценивают качество продуктов питания. Причем в этом единодушны как жители мегаполисов, так и респонденты, проживающие в сельской местности.

Больше всего россияне при покупке продуктов обращают внимание на срок годности, его состав и цену. Марка товара интересует 30% опрошенных. «Сделано в России» - для 39% равносильно знаку качества. При этом достаточно большой процент россиян (31%) не готов платить больше за качественные характеристики продуктов (экологически чистые, без содержания ГМО, за «известную» марку).

Более половины респондентов (почти 54%) при выборе продуктового магазина руководствуется сейчас его удобным местонахождением. Это несмотря на то, что жители крупных городов, где есть крупные торговые сети, выработали привычку покупать продукты на неделю вперед.

Эксперты Ромир связывают этот факт с индексом покупательской активности SCIF за последний месяц. Данные исследований показали, что в целом за этот период снизился объем потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также снизилась стоимость среднего чека при покупке продуктов и товаров повседневного спроса. То есть люди стали покупать меньше продуктов за один раз. И для приобретения небольшого продуктового набора выбирается ближайший (удобный) продуктовый магазин.

Ассортимент предлагаемой продукции продуктового магазина склоняет сделать выбор в его пользу 30% опрошенных. Скидки заставляют специально поехать в магазин 25% покупателей.

Что такое для вас качественные продукты?


Что такое для вас качественные продукты
На какие характеристики Вы обращаете внимание при покупке продуктов питания?

На какие характеристики Вы обращаете внимание при покупке продуктов питания

За какие продукты Вы готовы платить больше?

За какие продукты Вы готовы платить больше
По каким критериям Вы выбираете продуктовый магазин?
По каким критериям Вы выбираете продуктовый магазин


* В общероссийском Омнибусе «Ромир, в августе 2010 года приняли участие 1 500 респондентов.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.