Россияне назвали критерии социальной успешности

29 Ноября 2021

Исследовательский холдинг Ромир провел исследование на базе Romir Consumer Scan Panel* и выяснил, в чем заключается успешность для современного россиянина.

По данным Ромир, 47% россиян считают себя в той или иной мере успешными людьми. Среди молодежи от 18 до 24 лет наибольшая доля точно уверенных в своей успешности – 14%. Значительная часть тех, кто считает себя «скорее успешным, чем нет», отмечена в группе 25 – 34 года (42%) и 35 – 44 года (40%). Среди старшего поколения наибольшая часть сомневающихся или уверенных в своей неуспешности – 56%.

Говоря об успешности, люди в основном отталкиваются от следующих критериев: уровень дохода (32%), престижная работа (21%) и уровень образования (19%). По результатам исследования, больше всего на доход внимание обращают люди в возрасте от 25 до 34 лет (38%). В контексте успешности наименьшее значение  доход имеет для людей старше 60 лет (24%).

Уровень образования в качестве критерия успешности больше всего ценится возрастной группой 60+ и молодежью до 24 лет, причем среди последних этот критерий занял второе место по значимости.

Также ранжирование критериев меняется от уровня доходов - чем выше доход, тем более значимым становится уровень образования как критерий успешности. Среди тех россиян, уровень доходов которых до 50 тыс. рублей в месяц, уровень образования третий по значимости критерий и составляет 18%. В группе с доходом от 50 до 100 тыс. рублей 24% отметили этот критерий, тогда как престижную работу - лишь 17%.

Источник данных: Ромир, ноябрь 2021

«Успех напрямую коррелирует с ощущением счастья людей. И если первые два критерия успешности – доход и престижная работа – отвечают нашим базовым потребностям, то рост значимости образования, особенно среди молодежи, говорит о трансформации в обществе. Мир так быстро меняется, что теперь для успеха учиться нам приходится постоянно. Кроме того, в период глобализации появилось очень много информации – объем, немыслимый еще 20 лет назад. И тот объем данных, в котором мы живем, нужно уметь обрабатывать даже на бытовом уровне», – прокомментировал результаты исследования Андрей Милёхин, доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга Ромир.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, + 7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 года специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях, входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: