Россияне полюбили рыбу
Согласно опросу на базе Единой панели данных* РОМИР, по итогам 4 квартала 2023 года среди сокращающих расходы на продукты питания россиян, а таковых насчитывается 18%, менее трети стараются экономить на покупке рыбы и морепродуктов. За два года этот показатель значительно сократился. В 1 квартале 2022 года такой вариант ответа указывали 42% респондентов, а в конце 2023 года – уже только 31%.
Категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику, особенно в сравнении с категориями недорогого мяса (свинина и курица). Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателя, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 годах. Однако отмечаются перетоки расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы.
Если говорить о домашнем потреблении, то категория рыбы по всем показателям демонстрирует положительную динамику на фоне снижения цены (-0,8% по году). Так, за год аудитория выросла на 2,7 п.п. – 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал и показала прирост в 9% по году. Увеличился и средний объем покупки – до 1,1 кг за квартал, что в целом по году дает прирост в 200 гр. Более того, за год объем покупки в рублях вырос более чем на четверть – динамика составила 27,5%.
Отмечаются изменения в потреблении рыбы и вне дома. В ресторанах быстрого питания в 2023 году относительно предыдущего года заметный рост, в том числе и за счет перетока, показали бургеры с мясом и рыбой, роллы с мясом и рыбой. В 2022 году относительно 2021-го наблюдалась обратная картина – мясные и рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т.д.).
«Категория рыбы и морепродуктов непростая, не самая, быть может, первостепенная, если рассматривать ее в среднем по стране. Однако категория развивается и имеет дальнейший потенциал для роста, что подтверждают результаты наших исследований. У рыбы есть свой покупатель, который готов платить иногда даже больше, чем за птицу или мясо. Многие торговые сети активно развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов. Дальнейшее развитие категории зависит только от производителей и логистики, что вкупе с госсподдержкой отрасли могло бы дать прекрасные результаты в рамках программ здорового питания и ЗОЖ в целом», – поясняет директор по развитию бизнеса РОМИР Анастасия Джафарова.
* Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных панели.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: