Россияне раскрыли свои новогодние желания
В приоритете по-прежнему счастье и здоровье:
- 79% россиян попросили бы у Деда Мороза здоровья для себя и близких, а 58% - счастья.
- 36% респондентов хотели бы заработать побольше денег в наступающем году.
- По 18% опрошенных попросили бы в качестве подарка новую машину или новую квартиру/дом. Еще 16% хотели бы встретить Новый год в кругу семьи. 14% респондентов заявили, что попросили бы у Деда Мороза в подарок путешествие.
- 7% россиян хотели бы на Новый год смартфон, 6% - встретить настоящую любовь и 4% - новый компьютер.
- По 3% опрошенных в качестве подарка попросили бы родить ребенка в наступающем году, не работать в Новый год, Новое украшение и выйти замуж/жениться.
- Отметим, что женщины и россияне старшего возраста чаще, чем в среднем, выбирали нематериальные блага в качестве подарка.
Различия с 2019 годом:
- Рост демонстрируют лидеры рейтинга желаний: здоровье (+9%), счастье (+9%) и деньги (+5%). Также россияне стали чаще просить новую машину и новое жилье (+3% и +2% соответственно).
- Желание встретить новогоднюю ночь в кругу семьи, напротив, звучало реже, чем в прошлом году (-6%). Доля россиян, мечтающих о путешествии, за год не изменилась.
Источник данных: «Ромир», декабрь 2020
«Такой массовый и объективный страх за здоровье, который испытали люди в этом году, из-за глобализации перерос в инфодемию. И ясно, что мир перевернулся и поставил перед нами вопросы смысла жизни. И пожелания именно здоровья в Новом году мотивированны именно этим. За последние десятилетия нам говорили про «свиной», «птичий» грипп, коровье бешенство, озоновые дыры. Противостоять этим информационным потокам не было никакой возможности – вопрос здоровья и жизни все это время ставился остро. А на фоне событий 2020 года, это привело к массовому психозу, и тема здоровья возглавила рейтинг пожеланий. Сейчас мы видим, что эту проблему нельзя решить за месяц, но она решается. И за выходом из кризисного состояния надо будет восстанавливать психику, экономику, общественные связи. Что же касается счастья, то весной «Ромир» изучал удовлетворенность уровнем счастья жителей разных стран, и в России этот показатель был не самым высоким. Сейчас мы видим, что необходимость в счастье за только усилилась», - комментирует результаты исследования президент «Ромир», основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.
* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: