Россияне рассказали о критериях качественных продуктов

31 Марта 2021

В рамках инициативного исследования холдинг «Ромир» изучил мнение* россиян на тему отношения к качественным продуктам и критериям их выбора.

Подавляющее большинство респондентов (85%) считает качественные продукты, не содержащие искусственных красителей. Доля подобных ответов выросла с 72% в 2019 году. Почти половина россиян качественными назвала продукты, имеющие небольшой срок хранения (49% в 2021 году против 44% в 2019 году).

Однако за два года важность марки и страны-производителя сократилась. Так, для 28% россиян качественными являются продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 году), а для 12% - выпущенные известной маркой (против 13% в 2019 году). Доля респондентов, считающих «качественный значит импортный» не изменилась – 3%.

Гистограмма 1. Что такое для Вас качественные продукты? (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%)

Что такое для Вас качественные продукты

Источник данных: «Ромир», март 2021

Большинство россиян при покупке продуктов обращает внимание на их срок годности (83%), цену (80%) и состав (76%). С момента последнего исследования в 2019 году доля этих критериев выросла – с 70%, 62% и 57% соответственно.

Куда меньшее количество респондентов, покупая продукт, смотрит на марку и страну-производителя (по 21%). За два года доля подобных ответов сократилась (с26% и 25% соответственно).

Гистограмма 2. На что Вы обращаете внимание при выборе и покупке продуктов питания? (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%)

На что Вы обращаете внимание при выборе и покупке продуктов питания

Источник данных: «Ромир», март 2021

Готовность платить больше за продукты:

  • По-прежнему большинство россиян не готовы переплачивать ни за какие продукты: 45% заявили об этом в 2021 году, 39% - в 2019.
  • Выросла доля респондентов, выразивших готовность платить больше за экологически чистые продукты – с 34% в 2019 году до 43% в 2021.
  • За два года сократилось число россиян, которые готовы переплачивать за продукты без содержания ГМО (с 33% до 30%) и продукты известных и дорогих марок (с 8% до 4%).

Гистограмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%)

За какие продукты Вы готовы платить больше

Источник данных: «Ромир», март 2021

«В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену – это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является отток внимания покупателей от марки и страны-производителя.», - комментирует результаты исследования директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.

 

*В исследовании приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: