Россияне рекордно увеличили расходы в октябре

11 Ноября 2020

В октябре 2020 года россияне увеличили свои повседневные расходы (5,7%). За год расходы также выросли (6,4%). Реальные (очищенные от инфляции) расходы за месяц выросли на 5,6%.

Номинальные расходы россиян выросли на 5,7% (см. График 1). По сравнению с предыдущим октябрем индекс оказался выше на 6,4%. Расходы в октябре являются наибольшими в данном периоде за все годы наблюдений.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – октябрь 2020.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – октябрь 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020

Реальные расходы, то есть расходы, очищенные от инфляции, за месяц выросли на 5,6%, а за год – на 2,3% (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – октябрь 2020.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – октябрь 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020

«Очищенные от инфляции расходы установили рекордное для октября значение, превысив показатели всех предыдущих лет. Несмотря на влияние пандемии и других кризисных явлений, расходы россиян остаются стабильно высокими по сравнению с предыдущими годами», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.

 

Регионы

  • Лидером по росту расходов против прошлого месяца является Уральский ФО (15,2%).
  • Среди округов против прошлого года расходы выросли во всех округах за исключением Сибирского ФО (-1,7%). В СФО расходы в конце года, как правило, возрастают стремительнее, чем в этом году.
  • Наибольшим ростом против октября 2019 года отметился Северо-Западный ФО (10,9%).

Города и доходные группы

  • В октябре москвичи увеличили свои расходы по сравнению с сентябрем на 5,7%, по сравнению с прошлым годом – на 10,4%.
  • Петербуржцы куда существеннее нарастили расходы по сравнению с прошлым месяцем (11,4%) и прошлым годом (21,8%).
  • Динамика Москвы слегка меньшая, чем ЦФО, в то время как Санкт-Петербург растет быстрее СЗФО.
  • Чем меньше город, тем быстрее был рост расходов в октябре. Так, жители городов-миллионников за месяц увеличили расходы на 4,8%, городов с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей – на 6,3%, а городов 100-500 тыс. человек – на 7,3%.
  • Обратная корреляция наблюдается с доходами – чем больше доход, тем быстрее росли расходы. Высокодоходники увеличили расходы на 7,7% по сравнению с сентябрем, россияне со средним доходом – на 5,2%, а россияне с низким доходом – на 3,7%.

Методика

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: