Россияне считают, что проблема курения не коснется их детей

07 Сентября 2020

Большинство россиян (79%) считают, что их дети в будущем не будут курить. Напротив, 21% респондентов разделяют мнение, что их дети будут подвержены этой пагубной привычке.

Исследовательский холдинг «Ромир» в конце августа провел исследование общественного мнения* на тему курения.

В ходе исследования выяснилось, что подавляющее большинство россиян (79%) считают, что их дети не будут курить в будущем (см. Гистограмму 1). Каждый пятый респондент (21%), напротив, ожидает, что дети будут подвержены этой вредной привычке. Стоит отметить, что курящие респонденты значительно чаще разделяют мнение, что проблема курения в будущем коснется их детей (38% против 12% среди некурящих).

Гистограмма 1. Как Вы считаете, Ваши дети будут курить в будущем?

Как Вы считаете, Ваши дети будут курить в будущем

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020

Второй вопрос исследования касался причин, по которым дети россиян будут или не будут курить в будущем (см. Гистограмму 2). Выяснилось, что большинство россиян (56%), считающих, что их дети не будут курить, видят причину в том, что дети будут хорошо осведомлены о вреде курения. Более половины курящих респондентов (53%) также предположили, что эта пагубная привычка в будущем выйдет из моды и будет нерелевантна для молодых поколений. Почти половина некурящих респондентов (49%), в свою очередь, считает, что раз они не курят, то и их детей эта проблема не коснется.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, почему Ваши дети не будут курить?

Как Вы считаете, почему Ваши дети не будут курить

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020

Также россиян, ответивших, что их дети возможно будут курить, спросили, в чем может быть причина этого (см. Гистограмму 3). Большинство респондентов (62%) считают, что дети будут курить, т.к. они видят курящих взрослых. Более трети россиян (35%) считают курение частью социальной культуры и именно в этом видят причину, по которой их дети будут курить. Еще 22% опрошенных назвали курение одним из способов справится со стрессом.

Гистограмма 3. Как Вы считаете, почему Ваши дети будут курить?

Как Вы считаете, почему Ваши дети будут курить

Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020

«Здоровый образ жизни и, как следствие, борьба с курением — это заметный тренд современного мира. Люди хотят жить дольше, выглядеть моложе, чувствовать себя год от года только лучше. Они ожидают это и для себя, и для своих детей. Родители склонны думать, что их дети будут вести более здоровый образ жизни, чем они, в том числе и потому, что это все больше становится частью новой социальной культуры и моды. Однако, родителям полностью на социум полагаться не стоит: привычки и паттерны поведения, связанные с курением, во многом определяются воспитанием в семье. Вполне логично, если мы хотим видеть здоровое поколение через несколько лет, самое время начать с себя. Несмотря на строгость табачных законов, они не являются основной причиной отказа от курения и изменения привычек с ним связанных среди населения России, хотя с момента принятия антитабачных мер по нашим подсчетам из категории ушло около 5% курильщиков, что в целом является хорошим показателем», – комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» (Mile Group), Марина Шепотиненко.

* В рамках исследования опрошено 1055 респондентов. Выборка репрезентирует взрослое население всех типов городов во всех федеральных округах.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир», холдинг Mile Group
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир», входит в холдинг Mile Group – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: