Россияне стабилизировали свои расходы в июне

2020-07-13

В июне 2020 года россияне сократили свои повседневные расходы – падение по сравнению с маем составило 2,0%. Реальные (очищенные от инфляции) расходы, как и номинальные, за месяц также сократились - на 2,2%.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, в июне номинальные расходы россиян сократились на 2,0% (см. График 1). По сравнению с предыдущим июнем индекс оказался выше на 7,2%. Расходы в июне являются наибольшими в данном периоде за все годы наблюдений.

Мы наблюдаем постепенную стабилизацию расходов после существенных колебаний в предыдущие месяцы. При этом отчасти снижение индекса обусловлено сезонным фактором: как правило, расходы в июне несколько снижаются.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – июнь 2020.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – июнь 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июль 2020

Реальные расходы, то есть расходы очищенные от инфляции, в июне также сократились: падение составило 1,9% против прошлого месяца и 4,0% против июня 2019 года (см. График 2). Очищенные от инфляции расходы также стали самым высоким июньским значением.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – июнь 2020.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – июнь 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июль 2020

Регионы

Среди округов сильно выделяются Северо-Западный и Сибирский ФО, в которых не наблюдается значимого роста простив прошлого года (0,4% и 1,1% соответственно). Причем, в СЗФО это причиной небольшого роста стали, в первую очередь, маленькие города, а не Санкт-Петербург.

Города

В июне москвичи сократили свои расходы по сравнению с маем на 1,4%. Темпы падения в столице оказались ниже, чем в среднем по округу. Говоря о годовой динамике, расходы жителей Москвы, наоборот, продемонстрировали положительную динамику (+10,6%). Петербуржцы, в свою очередь, также сократили расходы по сравнению с прошлым месяцем (-2,0%) и увеличили их по сравнению с июнем 2019 года (+2,9%). Роста против прошлого года не наблюдается в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек, а миллиониках и городах с населением от 100 до 500 тыс. человек он стабильно высокий (10,3% и 7,5% соответственно).

Доходные группы

Более всего расходы по сравнению с прошлым месяцем сокращала высокодоходная группа (-4,1%). Россияне со средним и низким доходом потеряли 1,2% и 0,8% соответственно. Группа со средним доходом отметилась наибольшим ростом расходов против прошлого года (+11,6%).

Методика

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.