Россияне стали реже принимать лекарства

06 Августа 2020

Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование потребления россиянами лекарств, основанное на данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*.

Выяснилось, что большинство россиян (74%) использует лекарственные препараты в качестве терапии беспокоящих их заболеваний, однако доля подобных ответов на этот вопрос уменьшилась за последний год на 12%. Люди стали отказываться от традиционной терапии хронических заболеваний в пользу менее научных, народных методов: их доля увеличилась с 10% до 14%.

Кроме того, часть респондентов просто отказывается от терапии, ничем ее не заменяя. Так, 12% опрошенных заявили, что при возникновении болевых ощущений не будут принимать препараты, а предпочтут терпеть болевые ощущения. Доля подобных ответов за год выросла в три раза.

Диаграмма. Как россияне справляются с болевыми ощущениями. 2019 г. vs. 2020 г.

Как россияне справляются с болевыми ощущениями. 2019 г. vs. 2020 г.

Источник данных: Ромир, август 2020

«Снижение комплаентности терапии, отказ от лекарственных средств в пользу народных методов лечения и просто отказ от лечения отчасти связаны с увеличением цен на лекарственные препараты и с удорожанием жизни в целом, в то время как реальные доходы населения сокращаются. Это довольно тревожный сигнал, так как люди начинают экономить на самом важном – на своем здоровье, при этом снижая качество жизни. Также увеличение доли тех респондентов, кто предпочитает справляться с болевыми ощущениями при помощи народных средств, растет еще и потому, что новая культура «Эко», «Био», и «Бад» потребления убеждает людей, что часть их проблем можно решить отварами трав, волшебными Бадами и здоровым образом жизни. А так это или нет будет интересно посмотреть в следующем году, когда мы зададим этот же вопрос тем же людям», – комментирует результаты исследования Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами «Ромир».

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: