Россияне устали от пандемии, но продолжают соблюдать все меры предосторожности
Большинство россиян (64%) на текущий момент не беспокоятся по поводу пандемии коронавируса. При этом 72% респондентов продолжают соблюдать все меры предосторожности. Почти половина респондентов (47%) заявила, что лично не знакома ни с одним человеком, заболевшим коронавирусом. Более трети опрошенных (38%) устали от новостей о пандемии и не ищут информацию о ней ни в каких источниках. Мужчины чаще женщин считают опасность преувеличенной.
Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения* на тему распространения коронавируса. В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян (42%) не переживают в связи с коронавирусом, но продолжают соблюдать все необходимые меры предосторожности (см. Гистограмму 1). Женщины заявляли об этом чаще мужчин (44% против 40%).
Также, 22% респондентов не переживают из-за пандемии и считают, что опасность вируса преувеличена. Противоположного мнения придерживается треть россиян (35%), из которых 5% не соблюдает меры предосторожности несмотря на чувство беспокойства из-за этой ситуации. Наибольшую сознательность в вопросе соблюдения мер безопасности проявляют респонденты старше 60 лет.
Гистограмма 1. Скажите, пожалуйста, как Вы чувствуете себя в связи с коронавирусом?
Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020
Второй вопрос исследования касался того, столкнулись ли респонденты или их близкие с коронавирусом за последние полгода. Так, большинство респондентов (47%) заявили, что не знают никого, кто заболел (см. Гистограмму 2). Четверо из десяти россиян (40%), напротив, сообщили, что лично знают заболевших. О близких, переболевших коронавирусом, заявили 14% респондентов, а собственном опыте заболевания – 4%.
Гистограмма 2. Скажите, Вы или ваши близкие лично столкнулись с коронавирусом за последние полгода? Сумма превышает 100%, т.к. было возможно выбрать несколько вариантов ответа.
Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020
Чаще других об отсутствии знакомых, заболевших коронавирусом, заявляли жители городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек, а жители городов-миллионников чаще отмечали наличие знакомых, перенесших болезнь.
Последний вопрос касался источников получения информации о коронавирусе. Выяснилось, что основным новостным источником для большинства россиян является телевидение (42%). Чаще других этот вид СМИ отмечали респонденты в возрасте 45 лет и старше (см. Гистограмму 3). Кроме того, для получения информации о вирусе россияне пользуются онлайн медиа (32%), радио (12%) и газетами (6%).
Более трети россиян (38%) устали следить за новостями о коронавирусе и больше не ищут никакую информацию о нем. Чаще других об этом заявляли россияне в возрасте от 18 до 34 лет.
Гистограмма 3. Какие новостные источники Вы используете для получения информации о коронавирусе? Сумма превышает 100%, т.к. было возможно выбрать несколько вариантов ответа.
Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020
«Спустя полгода жизни в коронакризисе с однозначной уверенностью можно сказать только одно – люди устали от неопределенности и стресса, многим надоело собирать информацию о текущей ситуации и интерпретировать ее. По-прежнему достаточно поляризованным является как отношение к вирусу, так и меры по борьбе с ним. Подавляющее большинство людей спокойны в отношении опасности заболевания и просто ждут, когда текущие ограничения будут полностью сняты», – комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» (Mile Group), Марина Шепотиненко.
* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населённых пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир», входит в Mile Group – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.
Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: