Россияне заедают стресс в ресторанах
HoReCa растет несмотря на нестабильную ситуацию. Основные драйверы роста – расширение аудитории (+10% по году) и повышение размера среднего чека (+5% по году).
Еда для россиян стабильно остается одним из любимых способов борьбы со стрессом. Так или иначе больше 50% наших соотечественников отмечают еду в этом контексте. Треть наших соотечественников (34%) заявляют о заедании стресса «вкусной едой», причем этот показатель растет, за год он прибавил 4%. Также пятая часть россиян (20%) признаются, что используют здоровое питание для повышения настроения.
Согласно данным Единой панели данных Ромир, HoReCa в целом сохраняет долю в кошельке покупателя, несмотря на общую неспокойную экономическую ситуацию. Так, доля расходов на питание вне дома по итогам первого полугодия 2023 года составила 5,7%, что на 0,5% больше, чем в целом в 2022 году.
Рис. 1. Доля трат на HoReCa. 2019-2023
Источник данных: Единая панель данных Ромир, октябрь 2023
В текущем году почти две трети (64%) россиян хотя бы один раз посещали заведения общественного питания, что на 10% больше, чем годом ранее. Расширение аудитории является основным драйвером роста для HoReCa.
Вместе с аудиторией растет и оборот в HoReCa. За девять месяцев текущего года он вырос на 14% относительно прошлого года. Если же сравнивать в доковидным 2019 годом, то рост оборота составил 49%.
Выросло также и число транзакций (количество чеков). По сравнению с прошлым годом за три квартала текущего число транзакций увеличилось на 9%, а относительно 2019 года – на 6%. За 4 года средний чек в HoReCa вырос почти на 40% – с 355 руб. в 2019 году до почти 500 руб. в 2023 году.
Рис. 2. Параметры роста в HoReCa. 2019-2023
Источник данных: Единая панель данных Ромир, октябрь 2023
«Рынок общественного питания в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, успешно адаптируясь к различным экономическим колебаниям. Наблюдается увеличение числа покупателей, которые выбирают этот сектор по причинам экономии времени, желания сменить обстановку и получения положительных эмоций. Интересно отметить, что ключевыми каналами, привлекающими новую аудиторию, являются бургерные, пекарни и столовые. Эти заведения успешно сочетают в себе возможность быстро перекусить, насладиться кофе с десертом или заменить домашний обед походом в столовую, что делает их особенно привлекательными для широкого круга посетителей», – поясняет директор по работе с клиентами Ромир Маргарита Абрамкина.
*Исследование проведено на базе Единой панели данных Ромир. Выборка репрезентативна взрослому городскому населению городов 100 тыс.+.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: