Россияне знают, как работает страхование

18 Июня 2018

Независимый исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян на предмет их осведомлённости о рынке страховых услуг. Согласно исследованию, большая часть респондентов считает, что страхование обеспечивает спокойствие и защищает от возможных рисков. 

77 % респондентов связывают покупку полиса страхования с уверенностью и воспринимают его как гарант своего спокойствия. О приобретении полиса и потраченных на него деньгах не жалеют 69 %, даже если страховой случай не наступал. Рекомендовать друзьям и знакомым оформить полис готовы 72 % опрошенных.

При принятии решений о выборе той или иной страховой компании, 76 % важнейшим фактором считают гарантию выплат.

Что касается россиян, не имеющих полисы страхования, то 29 % объясняют это нехваткой денег, 27 % в качестве причины называют отсутствие потребности, еще 20 % не доверяют страховым компаниям.  

При этом россияне демонстрируют высокую осведомленность относительно основных страховых продуктов. Так, о том, что такое ОСАГО и как оно работает, в курсе 80 % россиян – «автогражданка» оказалась самой популярной. О страховании жизни, добровольном медицинском страховании (ДМС), КАСКО и страховании от несчастных случаев знают 79%, 76%, 75% и 58% соответственно. 

Почти каждый второй узнает о страхования от знакомых и друзей; треть – из интернет-СМИ;  20 % - из соцсетей, чуть меньше (17 %) – из телевизионных СМИ, почти столько же – от сотрудников и агентов страховых компаний.  Доверяет же мнению друзей и знакомых 41 % граждан; 18 % -  интернет-СМИ, соцсетям – 11%, а сотрудникам, агентам страховых компаний и телевидению – по 9%.

При этом опрос выявил некоторые сложности, возникающие у россиян с договорами страхования. 18% их просто не читают, а 73 %, если и читают, то нуждаются в помощи для разъяснения условий.

«Мы практически ежегодно исследуем тему страхования в России, - говорит генеральный директор «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» Ольга Горелова, - и отмечаем, что осведомлённость россиян о том, что происходит на этом рынке, постоянно возрастает. Конечно, это естественная тенденция – чем старше становится рынок, тем больше о нем знают, однако есть и второй фактор: западные традиции страхования постепенно приходят и в Россию. Добровольно страховать дом, здоровье или свое имущество от пожара, потопа или кражи уже не считается чем-то из ряда вон выходящим».

Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тысяч человек в апреле 2018 г, опрошено 5 200 респондентов.

СПРАВКА

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Информационный проект
«Страхование: Общественная экспертиза»
info@expertins.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: