Рынок моторных масел: кто покупает и почему?

02 Декабря 2024

Рынок автохимии полон загадок, и моторные масла – не исключение. Мы привыкли думать, что за покупкой масла в основном идут мужчины, запылённые от работы в гараже или на СТО. Однако свежая аналитика показывает, что картина куда интереснее. Мужчины и женщины приобретают масла практически в равном соотношении (49,8% и 50,2% соответственно). Основная масса покупателей находится в возрастной группе 30-49 лет. Так кто же эти люди, которые приобретаю самостоятельно моторные масла?

По данным исследования, большинство покупателей моторных масел – женатые (60,4%). Это, пожалуй, ожидаемо: семья – это ответственность, а исправный автомобиль – залог семейного благополучия, поездок на дачу, в отпуск и просто на работу. Что примечательно, большинство из них живут в семьях из двух или трех человек (28,5% и 30,6% соответственно). 75,2% покупателей моторных масел имеют в своем распоряжении всего один автомобиль. Можно предположить, что это люди, ценящие надежность и своевременное техническое обслуживание своего единственного транспортного средства.

Но вот что действительно поражает, так это склонность к накопительству среди любителей моторных масел. 25,6% покупателей откладывают 10% и более от своей ежемесячной зарплаты. Это говорит о том, что покупка качественного масла – это не импульсивное решение, а осознанный выбор, часть стратегии финансового планирования и заботы о своем автомобиле. Люди, которые планируют свои расходы и откладывают деньги, как правило, более ответственно подходят к выбору товаров и услуг, в том числе и моторных масел.

И наконец, профессии. Среди покупателей моторных масел заметно много представителей строительной сферы (10%), транспорта (10%) и образования (8,9%). Вроде бы, нет явной связи между профессией и выбором масла, но возможно, это просто отражение структуры занятости населения. Или же, люди, работающие в этих сферах, более ценят надёжность и качество, что и отражается на их выборе моторного масла.

В итоге портрет типичного покупателя моторных масел предстаёт перед нами как ответственный, планирующий свои финансы, семейный человек среднего возраста, с одним автомобилем, и работающий, скорее всего, в строительстве, транспорте или сфере образования. Такой вот неожиданный вывод из, казалось бы, простого анализа рынка моторных масел.

 

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: