Рынок сладких газированных напитков. Часть 2
В первой части обзора категории сладких газированных напитков мы писали о ситуации на рынке в целом и его восстановлении после ухода из России зарубежных брендов в 2022 году. И именно этот факт дал возможность локальным брендам занять освободившиеся места на полках.
Согласно Единой панели данных Ромир, в 3 квартале 2023 года аудитория локальных брендов газировки по сравнению с аналогичным периодом 2021 увеличилась сразу на 11,1% – с 47,5% до 58,6%. К третьему кварталу текущего года пенетрация немного сократилась относительно прошлого года (-2,9%), однако в целом рост все равно продолжается.
С 3 квартала 2022 года по 3 квартал 2023 год существенно возросла частота покупки локальных брендов газировки. В среднем этот рост этого показателя составил 43,2%. В отдельных каналах ситуация выглядит следующим образом: в традиционной торговле рост частоты покупки составил 57,2%, E-com – 54,4%, алкосторах – 48,8%, дискаунтерах – 34,2%, гипермаркетах – 35,7% и супермаркетах – 49,5%. В хард дискаунтреах частота покупки выросла за год не существенно, однако ощутимо прибавил средний чек +16%.
Если говорить о различных вкусах напитков, то и здесь традиционные российские вкусы (Дюшес, Тархун, Байкал и пр.) получили новый толчок укрепления популярности.
По сравнению с 3 кварталом 2021 года традиционные вкусы прибавили в частоте покупки 48,9%, а относительно аналогичного периода прошлого года рост показателя составил 31,8%. Однако было зафиксировано снижение аудитории поклонников традиционных вкусов. В 2022 году пенетрация выросла сразу на 7,7% – с 44,9% до 52,6%, а годом позднее потери составили -9,1%.
Не теряет популярности и вкус Лимон/Лайм. Он растет в частоте покупки на 17,5% по сравнению с 2021 годом и на 61,7% по сравнению с 2022. И при этом Лимон/Лайм не теряет в аудитории – динамика стабильно положительная при среднем показателе в районе 21-22%.
Вкус Кола сохраняет верную аудиторию (52,6%) и даже увеличил ее относительно докризисного 2021 года (+1,3%). Однако частота покупки этого вида напитков на четверть сократилась по сравнению с 2021 годом.
Газировки без сахара не пользуются популярностью у аудитории. Доля покупателей уменьшилась с 3 квартала 2021 года по 3 квартал 2023 на 3,4% – с 26,5% до 17,5% соответственно. Частота покупок не выросла, и более того, значимо упала в традиционной торговле. Однако только этот вид газированных напитков показывает существенный рост величины среднего чека – на 40% за два года.
* Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.
Подписаться на рассылку
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: