Более 60% россиян негативно оценивают ЖКХ своего района

2011-06-29

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос общественного мнения по вопросу качества работы ЖКХ. Судя по результатам опроса, электронные жалобные книги, которые предложил ввести Сергей Собянин для столичных органов власти, в том числе и служб ЖКХ, могут быть востребованы.

61% опрошенных негативно оценили состояние жилищно-коммунального хозяйства своего района. Более критично настроенной в целом оказалась аудитория старше 30 лет. В частности, среди респондентов 31-35 лет этот показатель составил 70%, в возрастной группе 36-40 лет – 68%, в группе 41-50 лет – 70%. Лишь 2% респондентов признали состояние ЖКХ “отличным”.

График 1. В каком состоянии, на ваш взгляд, находится жилищно-коммунальное хозяйство вашего района?

Состояние ЖКХ Вашего района
Источник: Ромир Gallup International

При этом наибольшее количество хлопот и неприятностей жителям России доставляет не само по себе состояние коммунальных систем, а человеческий фактор – низкое качество услуг персонала ЖКХ, на это пожаловались 30% опрошенных. Гораздо меньшее количество респондентов переживают из-за состояния водопровода (2%), отопления (14%), канализации (10%) и электросетей (7%). Только 15% россиян не имеют конкретных претензий к работе ЖКХ.

График 2. Больше всего неприятностей и беспокойства в жилищно-коммунальном хозяйстве вашего района вам доставляет…

Жалобы на ЖКХ
Источник: Ромир Gallup International

*Опрос организован по инициативе Ромир в рамках online-исследования Омнибус, в нем приняли участие 550 респондентов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 18-50 лет. Омнибус – исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам, которое позволяет значительно снизить затраты и получить результат в течение недели.

Ромир - эксклюзивный представитель международной исследовательской сети WIN Gallup International в России и Евроазиатской зоне, крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. В 2004 – 2010 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по четырем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), качественные исследования, исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования по технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Ромир использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны.