Сколько россияне тратят на лекарства

06 Декабря 2021

Исследовательский холдинг Ромир представляет данные по ежеквартальному Индексу аптечки, который демонстрирует динамику доли затрат на медицинские товары. Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*.

В третьем квартале 2021 года Индекс аптечки остался на таком же низком уровне, как и во втором квартале, и составил 3,3%. Второй квартал подряд индекс остается самым низким за последние два года.

По сравнению с первым кварталом доля трат на медицинские товары снизилась на 8,3% (0,3 п.п.) во втором квартале.

В годовой динамике индекс сократился на 5,7% (0,2 п.п.).

«Основная причина для снижения индекса – более медленная инфляция основных потребляемых населением лекарств по сравнению с другими продуктами повседневного спроса. При этом стоит отметить, что в целом люди стали больше экономить на лекарствах, что тоже сказывается на низких показателях индекса в 2021 году», - отметила Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel.

Источник: Ромир, ноябрь 2021

Методология

Для подготовки Индекса аптечки на квартальной основе рассчитывается соотношение расходов покупателей на перечень медицинских товаров* и совокупных расходов россиян. Индекс включает в себя товары из следующих категорий:

  • Бахилы
  • Бинт
  • Контейнер для анализов
  • Лейкопластырь
  • Лекарственные средства
  • Лекарственные травы/фиточаи/фитосборы
  • Марля/Марлевые салфетки
  • Маска медицинская
  • Ортопедические товары
  • Очки, линзы, сопутствующие товары и аксессуары
  • Пипетка
  • Термометры/Градусники
  • Тест на беременность
  • Шприц

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

** Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, + 7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: