Расходы на сборы ребенка в школу выросли по сравнению с прошлым годом на 18%
Исследовательский холдинг Ромир провел опрос общественного мнения на тему - сколько стоит собрать ребенка в школу. В опросе приняли участие около 500 родителей из российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, из 8 федеральных округов России.
Расходы россиян на сборы детей в школу выросли в среднем на 18%. Значительно увеличилась доля родителей, потративших к 1 сентября более 5 тыс. рублей и снизилась доля тех, кому все-таки удалось уложиться в эту сумму. Большая часть родителей (44%) затратили на одежду, канцтовары и другие необходимые покупки от 5 до 10 тысяч рублей.
График 1. Доля родителей, потративших на сборы ребенка в школу от 5 тысяч рублей и выше, значительно увеличилась (сумма ответов не равна 100%, поскольку у одного респондента могло быть несколько детей)
Источник: Ромир Gallup International
Расходы на мобильную связь практически не изменились. Большинство родителей (61%) планируют тратить от 100 до 300 рублей ежемесячно на мобильную связь для своего ребенка. Около 30% будут выделять на это менее 100 рублей. 20% готовы вложить в обеспечение мобильной связью 300-500 рублей, 6% ответили, что у их детей нет мобильного телефона.
Вместе с тем, несколько снизились неофициальные расходы на поступление ребенка в 1-й класс (материальная помощь школе, сотрудникам школы). Родители первоклассников стали реже оказывать мелкую “материальную помощь” школе. В частности, с 33% до 28% уменьшилась доля опрошенных, которые заплатили школе от 1 до 5 тыс. рублей для того, чтобы их ребенка приняли в 1-й класс. С 23% до 29% увеличилась доля респондентов, которые вообще не несли подобных расходов. Тем не менее, доля крупной “материальной помощи” выросла с 3% до 10%.
График 2. Родители стали реже оказывать мелкую “материальную помощь” школе за поступление ребенка в первый класс, однако доля крупной выросла.
Источник: Ромир Gallup International
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: