Средний чек прибавил полпроцента

11 Июля 2019

По итогам июня средний чек незначительно изменился относительно предыдущего месяца отыграв майские потери, чек фактически вернулся к показателю апреля. Так, величина среднего чека в первом летнем месяце составила 556 руб., что на полпроцента больше, чем в мае, и на 2,4% больше, чем в июне прошлого года. Россияне продолжают придерживаться режима экономии в своих повседневных тратах.

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Как и объем общих повседневных расходов, величина среднего чека во втором квартале оставалась достаточно стабильной (см. Гистограмму 1). Напомним, что майский чек уменьшился на 0,7% относительно апреля, а июньский – наоборот, вырос на 0,5% по сравнению с маем. Таким образом, по итогам первого летнего месяца размер среднего чека составил 556 руб. при майском показателе в 553 руб. и апрельском – в 557 руб. Годовой рост чека оказался равен 2,4%, что почти вдвое не дотягивает до размера накопленной инфляции в 4,7%.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Динамика среднего чека, в рублях

Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – июнь 2019

«Небольшое увеличение размера среднего чека в июне даже на фоне опять же скромного, но роста общих повседневных расходов говорит только о том, что россияне продолжают экономить, – поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Цены в июне на привычные товары опускаться не спешили, поэтому и единовременные траты остались почти на прежнем уровне».

Средний чек по итогам первого летнего месяца вырос почти во всех округах за исключением Центрального (-1,1%) и Дальневосточного (-1,7%) (см. Карту 1). В остальных же регионах чек прибавил – где-то на скромные полпроцента, как на Урале, или на процент, как в Приволжском и Северо-Западном округах. А вот на юге страны и в Сибири чек в июне подрос куда заметнее – на +2,1% и +2,6% соответственно.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2019

В Москве средний чек в июне похудел на -1,8%. Таким образом, он опустился до 706 руб. с майского показателя в 719 руб. Относительно июня прошлого года московский чек также сдал позиции - на -4,2%. В Питере в разрезе года средний чек тоже просел – на -3,4%. А вот по сравнению с предыдущим месяцем питерский чек все же прибавил в весе 0,9%, поднявшись до отметки в 705 руб. с майского значения в 699 руб.

В остальных миллионниках средний чек за месяц и за год поправился на 1,6%. В полумиллионниках месячный рост размера чека составил 2,6%, а годовой – 7,3%. В стотысячниках же и в разрезе месяца, и в разрезе года величина чека увеличилась на 2,6%.

В июне средний чек показал рост в магазинах крупных форматов. Так, в гипермаркетах он увеличился на 2,7%, а в супермаркетах – на 0,8%. В дискаунтерах же чек просел за месяц на -1,9%, а в магазинах традиционной торговли – на -0,8%. Зато относительно июня прошлого года чек гипермаркетов не изменился, а в остальных каналах было отмечено его увеличение на 4%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 011 00 08
Моб.: +7 (926) 519 66 13
 pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: