Средний чек растет после летних каникул
В августе средний чек начал новый сезон ростом в 3,5% или 19 рублей. Таким образом, он достиг отметки в 565 руб. Это один из самых высоких показателей текущего года. За год же рост среднего чека составил 5,2%, что уверенно превосходит размер накопленной за период инфляции. На фоне продолжившегося сезонного снижения цен на овощи и фрукты дорожали некоторые непродовольственные товары, что и привело к росту величины среднего чека и в целом к увеличению объема повседневных расходов потребителей.
После летних каникул и сезонного снижения средний чек опять пошел в рост. За месяц его размер увеличился на 19 рублей или 3,5%, достигнув уровня в 565 руб. (см. Гистограмму 1). При отрицательном показателе инфляции в -0,2% такой рост выглядит более чем впечатляющим. За год размер среднего чека также вырос, причем опережающими официальную инфляцию темпами. По сравнению с августом прошлого года чек прибавил 5,2% при официальной накопленной за этот период инфляции в 4,3%.
Гистограмма 1. Динамика чека, в рублях.
Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – август 2019
«Августовская дефляция, рассчитанная Росстатом, прямо пропорционально не отразилась на величине среднего чека. Овощи и фрукты, быть может, и продолжили дешеветь в августе, но цены на многие непродовольственные товары, наоборот, скорректировались в сторону роста. Другие индексы Ромир показывают, что россияне в августе дороже платили за привычный набор товаров, чем месяцем ранее. Причем повышение затрат вызвали как раз не продуктовые категории», – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.
Средний чек в августе вырос во всех регионах страны (см. Карту 1). Где-то, как например, в Южном округе чек изменился на незначительные 0,7%. В центре страны рост чека составил 3%, а на северо-западе – 3,8%. В Приволжском, Сибирском округах и на Дальнем Востоке чек прибавил за месяц более 4%. А самый большой рост величины чека был зафиксирован на Урале – 5,4%.
Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, август 2019
А вот в обеих столицах величина среднего чека претерпела минимальные изменения в августе относительно июля. Так, в Москве чек за месяц прибавил всего 0,4% и вырос до 710 руб., а в северной столице он даже похудел на -0,6%, снизившись до уровня в 694 руб. За год же московский чек похудел на -2,5%, а питерский – на -0,7%.
В других мегаполисах динамика среднего чека за месяц показала результат в 3,2%, а за год – 1,6%. В полумиллионниках чек в августе прибавил 5,3% к июльскому значению, а за год он поправился на 7,1%. В стотысячниках в разрезе месяца чек вырос на 6,1%, годовой же рост составил 7%.
Положительная динамика в изменении среднего чека была отмечена в августе в крупных торговых каналах. В гипермаркетах чек за месяц прибавил 4,4%, а в супермаркетах он поправился на процент. В магазинах же у дома чек в последнем летнем месяце несколько сдал позиции. В дискаунтерах он потерял -3,1%, а в магазинах традиционной торговли -4,6%.
За год же средний чек вырос во всех типах каналов. Наибольший рост был отмечен в супермаркетах и дискаунтерах – более чем на 8%. В магазинах, торгующих через прилавок, чек за год прибавил 6%. А в гипермаркетах размер чека относительно августа прошлого года вырос на 2,8%.
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 011 00 07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: