Средний чек снова демонстрирует противоречивую динамику

14 Августа 2020

По сравнению с июнем средний чек отметился небольшим падением, потеряв 6 рублей (-1,0%). Таким образом, он оказался равен 588 рублям. За год средний чек вырос на 42 рубля или 7,7%.

В июле средний чек продолжил демонстрировать снижение, которое мы наблюдаем уж третий месяц подряд. За месяц его размер сократился на 6 рублей (-1,0%), достигнув уровня в 588 рублей (см. График 1). За год размер среднего чека, наоборот, значительно вырос: по сравнению с июлем прошлого года чек прибавил 42 рубля или 7,7%.

График 1. Динамика чека (руб.)

Динамика чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, август 2020

Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском ФО наблюдается падение против прошлого месяца (от 0,6% в ЮСКФО до 4,6% в ДФО), а в Уральском и Сибирском ФО зафиксирован рост – 2,9% и 1,1% соответственно. В разрезе года все округа демонстрируют рост: наибольшим отметился ПФО (+10,3%), наименьшим – ЮСКФО (+2,9%).

С точки зрения размера городов динамика чека крайне неоднородна. В первую очередь рост против прошлого года обеспечивают города-миллионники (+13,5%), где чек сильно рос в предыдущие периоды, а сейчас стабилен. В городах от 500 до 1 млн жителей рост против прошлого месяца скромный (+1,7%), но против прошлого года чек все еще продолжает расти (+7,0%). В городах от 100 до 500 тыс. человек мы фиксируем снижение чека за месяц (-0,8%). При этом против прошлого июля рост существенен (+8,7%).

Москва, в свою очередь, стала драйвером снижения чека в ЦФО (-6,2%). Это обосновано, в первую очередь, тем, что эффект от восстановления спроса уже практически исчерпал себя. Чек в Санкт-Петербурге снизился чуть менее сильно (-3,1%). Годовая динамика положительна в обоих городах – рост 10,2% и 5,5% соответственно.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам.

Источник: Romir Scan Panel, август 2020

В разрезе по каналам мы видим, что вся современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) падает по сравнению с прошлым месяцем (-2,4%, -3,3% и -2,2% соответственно), но существенно растет против прошлого года (18,9%, 15,4% и 12,8% соответственно). Если в предыдущем месяце активнее всего росли Дискаунтеры, то сейчас мы видим, что по росту лидирует канал Гипермаркетов. Традиционные магазины практически слегка растут к прошлому месяцу (1,1%), а рост к июлю 2019 года оказался умеренным по сравнению с другими каналами (4,2%).

В целом, динамика среднего чека относительно стабильна, исключение с точки зрения динамики против прошлого месяца составляют УФО И СФО, где средний чек продолжает расти. Что касается долей расходов на Food и non-Food, то мы видим, что после карантинных мер, когда Food занимал большую долю, корзина покупателей постепенно стабилизировалась.

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (968) 856 55 60
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: