Средний чек в апреле похудел на 17 рублей
По итогам апреля средний чек показал традиционную отрицательную динамику. За месяц он потерял 17 рублей или 3% относительно мартовского значения и опустился до отметки в 557 руб. И это самое низкое его значение с начала года. По сравнению с апрелем прошлого года средний чек почти не изменился, потеряв всего рубль или 0,2%.
Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
На фоне общего сокращения повседневных расходов в апреле наблюдалось и снижение размера среднего чека. Так, относительно мартовского показателя средний чек в апреле потерял 3% и опустился до показателя в 557 руб. (см. Гистограмму 1). Отметим, что это самое низкое значение с начала года. Даже в январе после декабрьского пика средний чек был выше на 3 рубля. Относительно апреля прошлого года средний чек практически не изменился, похудев всего на один рубль или почти неуловимые -0,2%.
Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.
Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – апрель 2019
«С учетом снижения повседневных расходов в апреле почти на 8% не удивительно, что и средний чек пошел на убыль, – поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – В апреле, нейтральном месяце с точки рения праздников, каникул и других событий, россияне традиционно возвращаются к среднестатистической модели совершения покупок. Отсюда и снижение всех потребительских показателей».
Средний чек снизился в апреле во всех федеральных округах (см. Карту 1). Причем наибольшее его сокращение относительно марта было отмечено на юге и в Приволжском округе – на -4,1%. И почти не изменился средний чек на северо-западе, где его размер уменьшился за месяц всего на -0,6%. В остальных регионах динамика среднего чека оказалась более приближенной к среднему показателю по стране. Так, в Центральном ФО чек снизился на -2,3%, в Уральском – на -3,4%, в Сибири – на -3,5% и на Дальнем Востоке – на -2,2%.
Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, апрель 2019
В Москве средний чек в апреле потерял 2,4%, снизившись до размера в 739 руб. с мартовских 757 руб. В годовом выражении также произошло сокращение столичного чека – на -3%. А вот в северной столице в апреле чек сохранил мартовское значение в 718 руб. За год же чек в Питере потерял -5,2%.
В остальных миллионниках за месяц средний чек потерял -3,7%, а за год показал нулевую динамику. Аналогичная ситуация в разрезе года наблюдалась и в полумиллионниках. А за месяц в пятисоттысячниках чек похудел на -4,3%. В стотысячниках за месяц средний чек сократился на -4,2%, а за год прибавил 0,9%.
Если говорить о размере среднего чека в различных торговых каналах, то здесь наблюдается следующая закономерность – чем крупнее канал, тем больше просел в нем средний чек по итогам апреля. Так, в гипермаркетах средний чек сократился на -8,5%, в супермаркетах – на -4,1%, в магазинах у дома – на -2,2% и в магазинах традиционной торговли – на -0,8%. В годовом же выражении средний чек подрос в большинстве каналов за исключением гипермаркетов, где он потерял -3,5%. В супермаркетах же за год чек прибавил 1,3%, в дискаунтерах он вырос на 2,5%, а в магазинах, торгующих через прилавок – на 5,4%.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 011 00 08,
Моб.: +7 (926) 519 66 13,
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: