Средний чек в августе пошел в рост

22 Сентября 2020

По сравнению с июлем средний чек в августе отметился небольшим ростом, прибавив 5 рублей (0,8%). Таким образом, он оказался равен 591 рублю. За год средний чек вырос на 37 рублей или 6,8%.

В августе средний чек прервал негативную динамику и немного вырос. За месяц его размер увеличился на 5 рублей (0,8%), достигнув уровня в 591 рубль (см. График 1). За год размер среднего чека также вырос: по сравнению с августом 2019 года чек прибавил 37 рублей или 6,8%. Тренд на рост среднего чека все еще активен. Он растет как по отношению к прошлому месяцу, так и по отношению к прошлому году.

График 1. Динамика чека (руб.)

Динамика чека

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2020

Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в Центральном и Сибирском ФО наблюдается падение против прошлого месяца (-1,2% и -0,7% соответственно). Обратная ситуация наблюдается в Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Дальневосточном, Южном и Северокавказском ФО, которые отметились ростом от 1,2% до 4,4%. Против прошлого года рост наблюдается во всех федеральных округах.

С точки зрения размера городов динамика чека крайне неоднородна. В первую очередь рост против прошлого года обеспечивают города с населением от 100 до 500 тысяч жителей (11,4%). В городах от 500 тысяч до 1 млн жителей мы фиксируем падение чека как по сравнению с прошлым годом (-5,5%), так и по сравнению с прошлым месяцем (-1,6%). Города-миллионники также отметились падением в сравнении с августом 2019 года (-3,4%), но продемонстрировали небольшой месячный рост (0,7%).

Москва и Санкт-Петербург, в свою очередь, стала драйвером роста чека по сравнению с прошлым годом (9,2% и 10,4% соответственно). Однако по сравнению с июлем жители столицы сократили средний чек (-0,5%), в отличие от петербуржцев (+6,9%).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам.

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2020

Активно стабилизируется канал Гипермаркеты, в котором наблюдался резкий рост среднего чека в период эпидемии. Сейчас его рост в гипермаркетах в годовом выражении уже меньше (9,5%), чем в других каналах современной торговли – супермаркетах (14%) и дискаунтерах (13,8%).

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский независимый исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» является частью Mile Group и располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: