Средний чек в феврале начал восстанавливаться
По сравнению с январем средний чек в феврале отметился ростом до 621 рубля. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост, поднявшись до соседней отметки – 620 рублей.
В рамках исследования потребительского поведения «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
В феврале средний чек вырос на 1,2% или 7 рублей (см. График 1). За прошедший год (с февраля 2020 по февраль 2021 гг.) этот показатель также вырос, прибавив 11,8% или 66 рублей.
График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, март 2021
Средний FMCG-чек вырос за месяц на 1,1% или 6 рублей. Годовая динамика также оказалась положительной (14,1% или 76 рублей) (см. График 2).
График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, март 2021
Федеральные округа и города:
- Одним из драйверов роста против прошлого года выступает Северо-Западный ФО (20,9%), в основном за счет небольших городов. В Санкт-Петербурге рост ниже среднего значения по округу (17%). Это связано с эффектом низкой базы.
- Наибольшим ростом к январю 2021 года отметился Дальневосточный ФО (5,1%). Единственным округом, показавшим отрицательную динамику, стал Центральный ФО (-0,7%).
- Наименьший годовой рост зафиксирован в Уральском ФО (11,1%).
- Средний чек жителей Санкт-Петербурга по отношению к январю 2021 года вырос на 2,3%, в то время как москвичи потратили в феврале на 0,6% меньше, чем в прошлом месяце. Годовая динамика в Москве оказалась ниже, чем в Северной столице (+9,3%).
- Миллионники (Страта А) в феврале 2021 года показали падение по сравнению с январем 2021 года (-0,7%). Города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. (Страта С) и от 500 тыс. до миллиона жителей (Страта B), напротив, продемонстрировали рост расходов (2,3% и 2,4% соответственно). По сравнению с февралем 2020 года в Стратах А и С наблюдается значимо более высокий рост (13,8% и 15,3% соответственно), чем в Страте В (10,3%).
Карта 1. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, март 2021
Каналы торговли:
- Все форматы современной торговли показывают высокие показатели роста, как против прошлого месяца (от 3,2% в дискаунтерах до 3,7% в гипермаркетах), так и против прошлого года (от 20,0% в дискаунтерах до 24,1% в супермаркетах). Изменения, связанные с пандемией, коснулись их в большей степени.
«В феврале мы наблюдаем высокий рост среднего чека против прошлого года как по совокупным тратам, так и по тратам на FMCG. Подобная динамика характерна для всех последних периодов, что связано со снижением частоты посещения торговых точек из-за эпидемии коронавируса. Как правило, мы наблюдаем значительную сезонность в первые месяцы года: низкие показатели в январе и высокий рост в феврале. В этом году снижение чека в первом месяце было не таким существенным, соответственно, и рост в феврале против прошлого месяца относительно невысок», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: