Средний чек в июне продолжил расти к прошлому году

2020-07-14

По сравнению с маем средний чек отметился небольшим падением, потеряв 3 рубля (-0,5%). Таким образом, он оказался равен 594 рублям. За год средний чек вырос на 38 рублей или 6,8%.

В июне средний чек продемонстрировал небольшое снижение. За месяц его размер сократился на 3 рубля (-0,6%), достигнув уровня в 594 рубля (см. График 1). За год размер среднего чека, наоборот, значительно вырос: по сравнению с июнем прошлого года чек прибавил 38 рублей или 6,8%.

График 1. Динамика чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, июль 2020

Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в ЦФО, СЗФО и ПФО наблюдается высокий рост против прошлого года (от 8% до 9%), а в ЮФО, СКФО, УФО и СФО рост против прошлого года колеблется от 2% до 3%.

В первую очередь разницу в динамике округов обуславливает различие по стратам: в городах-миллионниках рост против прошлого года был максимальным и составил 11,7%, в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек – 1,7%, а стотысячниках – 7,7%. Таким образом, мы видим, что города от 500 тысяч до миллиона оказались слабо подвержены тренду на рост чека.

При этом высокий темп роста чека в городах-миллионниках обусловлен, в первую очередь, Москвой, где фиксируется внушительная динамика среднего чека против прошлого года (+17,7% или 125 рублей). Динамика второй категории городов все еще остается относительно стабильной, несмотря на все изменения на рынке.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам

Источник: Romir Scan Panel, июль 2020

В разрезе по каналам мы видим, что вся современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) падает по сравнению с прошлым месяцем (-6,9%, -6,7% и -8,0% соответственно), но существенно растет против прошлого года (от 14,7% до 16,9%). Если в предыдущем месяце активнее всего росли Гипермаркеты, то сейчас мы видим, что по росту лидирует канал Дискаунтеров. Традиционные магазины практически не растут к прошлому месяцу, а рост к июню 2019 года оказался умеренным, по сравнению с другими каналами (8,9%).

В целом, мы видим, что динамика среднего чека начала постепенно нормализоваться и корректироваться по сравнению с прошлым периодом, когда мы наблюдали его резкий рост. Сейчас покупатели меньше опасаются посещения торговых точек, часть карантинных мер уже была снята в июне, что повысило частоту и, соответственно, несколько снизило средний чек.

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»

Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (968) 856 55 60
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.