Средний чек в мае отметился годовым ростом
За год средний чек вырос на 45 рублей или 8,1%. По сравнению с апрелем средний чек отметился небольшим падением, потеряв 4 рубля (-0,6%). Таким образом, он оказался равен 597 рублям.
В мае средний чек, как и в прошлом году, продемонстрировал снижение. За месяц его размер сократился на 4 рубля (-0,6%), достигнув уровня в 597 рублей (см. График 1). Месячная динамика среднего чека обусловлена карантинными мерами в регионах страны. За год размер среднего чека, наоборот, вырос: по сравнению с маем прошлого года чек прибавил 45 рублей или 8,1%.
График 1. Динамика чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2020
Сокращение среднего чека против апреля, однако, зафиксировано не во всех регионах (см. Карту 1). Так, ростом отметились Дальневосточный (+2,0%) и Северо-Западный (+1,0%) ФО. Наиболее сильное снижение среднего чека зафиксировано в Уральском ФО (-3,0%). Против прошлого года во всех регионах наблюдается рост индекса. По сравнению с маем 2019 года сильнее всего растет средний чек в Северо-Западном (+12,9%), Приволжском (+11,6%) и Центральном (+9,6%) ФО. В остальных ФО рост против прошлого года умеренный.
В первую очередь, рост среднего чека против прошлого года обусловлен динамикой в крупнейших городах Страты А: Москве (+21,4%) и Санкт-Петербурге (+12,8%). Средний рост по миллионникам - 12,7%.
При этом в городах страты Б (от 500 тыс. до 1 млн человек) динамика против прошлого года приблизительно равна инфляции (+2,6%), а в Страте С (100-500 тыс. человек) мы наблюдаем уверенный рост против прошлого года (+8,8%).
Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, июнь 2020
С точки зрения среднего чека против прошлого года растут все каналы современной торговли, приблизительно одним темпом: гипермаркеты (+26,5%), супермаркеты (+26,0%) и дискаунтеры (+24,6%). Рост среднего чека в традиционной торговле оказался наименее заметным (+7,3%).
По мере ослабления карантинных мер несколько снизился по сравнению с прошлым месяцем средний чек в Дискаунтерах и Супермаркетах в связи с тем, что у покупателей появилось больше возможностей посещать магазины чаще.
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519 66 13
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает 100 государств.
Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: